Появилась безалкогольная водка. Вытрезвители переполнены трезвыми, злыми, ...



Культура
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 112 (3678)12.07.2008
После премьеры
Все плохо. А будет - еще хуже

В тюзе прошла премьера спектакля "Вкус меда" по одноименной пьесе Шейлы Дилени. Постановка Владимира и Людмилы Чигишевых больше всего поражает дешевизной: кажется, что при необходимости этот спектакль актеры могут сыграть даже в чистом поле.

Кровать, кресло-качалка и время от времени сверкающая неоновым светом вывеска "Вкус меда" на заднике - вот и все сценическое оформление, которое придумал как художник режиссер Владимир Чигишев. Это не упрек: такое пространство не противоречит пьесе, действие которой разворачивается в дешевой съемной квартире. Сомнительным мне показалось решение режиссера усадить часть зрителей прямо на сцене. Потому что мне, например, невыносимо быть вынужденным соучастником актерской игры: отвечать на вопросы героев спектакля, помогать им держать скудный реквизит. Так работают частенько юмористы на эстраде и клоуны в цирке.

Если в первом акте я с нетерпением ждала антракта, чтобы сбежать в зал, то во втором откровенно маялась от скуки. Сюжет неприятной истории из жизни неблагополучных людей казался бесконечным, и то, что эта история развивается, было понятно лишь благодаря тексту. На сцене же не происходило ничего интересного. Даже интонацию, жесты и манеры каждого из актеров можно было легко предугадать, так как в их игре практически ничего не менялось. Обстановку разряжали лишь изредка звучащие в записи замечательные композиции группы "The Beatles". А на эффектных и зрелищных фрагментах пьесы (сцена близости девушки Джо и моряка Джимми, душевная вечеринка беременной Джо и паренька Джефа, роды Джо, например) режиссер внимания не заострял.

Однако оригинальные находки в тюзовском "Вкусе меда" все же были. В первом акте это эпизод, где главная героиня - восемнадцатилетняя Джо - угощает кофе свою непутевую мать Элен и ее ухажера Питера. Мария Фалалеева (Джо) разыграла эту сценку в псевдояпонском стиле: вынесла поднос с чашечками, семеня ножками, натянуто улыбаясь и добавляя к каждому слову своего "гостеприимного" текста, который произносила нарочито пискляво, частицу "на". Зрителей это веселило, но еще больше веселила реакция Елены Ненашевой (Элен) на это угощение. "Спасибо, на!" - с естественностью современного быдловатого подростка произнесла актриса, и все ассоциации с Японией мгновенно улетучились.

Герой второго оригинального эпизода - чернокожий моряк Джимми (Павел Густов). Когда стоящая к нему спиной Джо просит помочь снять с шеи веревочку с колечком, что тот ей подарил в знак любви, моряк делает это при помощи ножа. Так что совсем иначе воспринимается его нежная реплика в этот момент: "Какая красивая у тебя шея!"...

Ну а третья оригинальная находка в спектакле - это персонаж Алексея Зильбера - Джеф. Добродушный юноша, он становится для Джо единственным другом, когда ее покидают и пьющая мать, и отец ее будущего ребенка моряк Джимми. Зильбер играет Джефа аутистом, эдаким Форрестом Гампом. Говорит монотонно и чуть ли не по слогам, повторяется, ходит странно... И это очень неожиданно. Потому что во многом благодаря знаменитому спектаклю "Вкус меда" в Московском тюзе режиссера Генриетты Яновской у многих, в том числе и у меня, появилась непоколебимая уверенность, что Джеф - просто-напросто гей. У автора пьесы Шейлы Дилени, кстати, ни сексуальная ориентация Джефа, ни его психическая аномалия прямо не обозначены. Он просто чудак: не всегда понимает женщин, у него никогда не было опыта интимных с ними отношений, к Джо он относится - как к сестре. Он заботлив, внимателен, умеет даже шить...

Название пьесы Шейлы Дилени в спектакле Владимира Чигишева не воспринимается метафорой. Так ("Вкус меда") в тюзовской постановке называется лишь бар, где некогда работала Элен, а потом и Джо. Не понимающие друг друга, ревнующие друг друга к мужчинам, одинаково крикливые мать и дочь. То, что их отношения и жизни изменятся с рождением ребенка Джо к лучшему - спорный вопрос. Посмотрев тюзовский спектакль, думаешь, что ничего у них не изменится. Все плохо, а будет - еще хуже.

Айсылу КАДЫРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Культура
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 118 (3684)   [23.07.2008]
Айсылу КАДЫРОВА
 
 

№ 117 (3683)   [22.07.2008]
Айсылу КАДЫРОВА
 

№ 116 (3682) [19.07.2008]
Айсылу КАДЫРОВА

№ 114 (3680) [16.07.2008]
Айя СУЛТАНОВА
("Мир новостей".)
 
 

№ 113 (3679) [15.07.2008]
 
Айсылу КАДЫРОВА

№ 112 (3678) [12.07.2008]
Все плохо. А будет - еще хуже
Айсылу КАДЫРОВА
Айя СУЛТАНОВА
 
 
 

№ 110 (3676) [09.07.2008]
Анна АЛТЫНОВА
Айсылу КАДЫРОВА
 

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет