Власть чиновника заканчивается только тогда, когда наступает ответственн ...



Культура
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 18 (3978) 16.02.2010
Шаляпинский фестиваль
Если бы не травма, быть бы Виктории артисткой балета

С ошибкой напечатали в афишах фестиваля имя солистки Национальной оперы Греции Виктории Дина-Маифатовой: Виктория Динас. Но не это расстроило певицу, а "суровая казанская зима". Виктория простудилась, хотела даже отказаться петь Амнерис в "Аиде", но чуть ли не в последний момент доверилась казанским врачам-фониатрам, которые в экстренном порядке помогли ей восстановить голос.

- Я улетала из Афин и думала: боже мой, как похолодало! Термометр показывал плюс пятнадцать. А в Казани было минус двадцать! Ваш холод пронзил меня всю, и это, к великому моему сожалению, сразу сказалось на голосовом аппарате.

- Где вы научились так хорошо говорить по-русски?

- Я родилась и выросла в Советском Союзе - в Ташкенте. Как я сейчас понимаю, это были золотые времена и место золотое для людей, которых интересовал не бизнес, а высокое искусство... До девятнадцати лет я прожила в Ташкенте, а потом уехала на Украину. В Киеве поступила в консерваторию, окончила ее благополучно.

- Карьеру оперной певицы начали на Украине?

- Оперной певицей я стала, можно сказать, случайно. В Ташкенте я училась в хореографическом училище. И если бы не тяжелая травма за полтора года до выпуска, была бы артисткой балета. Поступила в музыкальное училище, начала постигать азы хорового дирижирования. В училище у меня неожиданно "прорезался" голос. И только когда я поняла, что могу стать певицей, что смогу играть на сцене, перестала сожалеть о загубленной балетной карьере. Кстати сказать, балетная закалка очень мне помогает: я могу петь и танцевать одновременно, могу петь не только стоя - в любом положении... О чем вы спрашивали?

- О начале вашей оперной карьеры.

- Ах, да. Окончив Киевскую консерваторию, я уехала по приглашению в Прагу. В Чехии я свою карьеру начала. Через шесть лет вынуждена была уехать в Грецию, к папе. По семейным обстоятельствам.

- В конкурсах вокалистов принимали участие?

- Нет. Опять-таки по семейным обстоятельствам. Я рано стала мамой, мне не до конкурсов было. У меня две дочери, они уже взрослые: старшей - двадцать лет, младшей - пятнадцать. Но у меня и без конкурсов довольно удачная творческая биография. Где бы я ни работала, всюду была плотно занята в репертуаре. Много гастролировала и гастролирую. Например, приглашение на Шаляпинский фестиваль получила, когда была в Японии.

- Сколько языков вы знаете?

- Немного. Как все оперные певцы, знаю итальянский и французский. Плюс чешский и греческий. Ну и русский, конечно же.

- Исполнить на Шаляпинском Амнерис в "Аиде" - это был ваш выбор?

- Нет, меня пригласили именно на Амнерис. А если бы я выбирала... Мои любимые партии - Кармен из одноименной оперы Бизе и Далила из оперы "Самсон и Далила" Сен-Санса. Когда я их исполняю, чувствую себя... Ну вот как рыба в воде! Мне очень комфортно. Амнерис я тоже люблю, но мне больно сейчас говорить об этой партии: если бы не проблемы с горлом, я бы исполнила ее лучше.

- Какое впечатление произвели на вас певцы, занятые в фестивальной "Аиде"?

- Я от них в восторге! Кстати, я многих знаю. Например, с сопрано Младой Худолей мы уже пели вместе. А баса Михаила Казакова я хорошо помню: в 2000 году на конкурсе вокалистов имени Марии Каллас в Афинах он завоевал вторую премию...

- Вам не тесно в рамках оперной певицы?

- Уже нет, потому что я начала преподавать в студии при Национальной опере Греции. Знаете, чувствую себя Страдивари. Он брал хорошее дерево и делал из него скрипку... Преподавание, "делание" певца - это очень ответственно, но меня это увлекает.

- Сегодня в России любимая тема в разговорах даже среди музыкантов - экономический кризис. А в Греции музыканты о чем говорят?

- Только о кризисе и говорят. Все! Греция - бедная страна, но живут в ней очень богатые люди. Такой вот парадокс... Я не люблю ни говорить о кризисе, ни слышать о нем. Мне комфортно заниматься своими любимыми делами: петь на сцене, готовить новые партии, заниматься со студентами... Из Казани я лечу в Афины, домой. У нас начинается постановка оперы Беллини "Норма", я буду готовить партию Клотильды...

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Айсылу КАДЫРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Культура
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 23 (3983) [26.02.2010]
Айсылу КАДЫРОВА
 
Айсылу КАДЫРОВА
Айя СУЛТАНОВА

№ 22 (3982) [24.02.2010]
Луиза ИГНАТЬЕВА
Айсылу КАДЫРОВА

№ 20-21 (3980-3981) [19.02.2010]
Айсылу КАДЫРОВА
 
 
 
 
 

№ 19 (3979) [17.02.2010]
 
 
 

№ 18 (3978)  [16.02.2010]
Айсылу КАДЫРОВА
Инна СЕРОВА
Если бы не травма, быть бы Виктории артисткой балета
Айсылу КАДЫРОВА

№ 17 (3977) [12.02.2010]
Айсылу КАДЫРОВА
 

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет