Благодарю свою страну И тех, кто пал в последнем шаге, За то, что мальчики войн ...



Культура
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 56 (4016)07.05.2010
Искусство свободных и для свободных

По приглашению казанской лаборатории актуального искусства "20/21" наш город посетит московская художница Лиза Морозова. Автор афоризма "Перформанс - искусство свободных и для свободных" проведет с 21 по 23 мая мастер-классы в центре "Эрмитаж-Казань", тема которых обозначена так: "Перформанс-арт: истории из жизни жанра, штрихи к портрету, тайны мастерства".

Лиза Морозова - не только известный художник, участник Венецианской биеннале, Пражской биеннале, Первой и Второй Московских биеннале, автор многочисленных (около 120) выставок в 17 странах мира, но и профессиональный психотерапевт, кандидат наук, доцент Института аналитической психологии и психоанализа (Москва), работающая в оригинальном авторском формате "перформанс-арт-терапия".

Перформансом она начала заниматься в середине девяностых годов прошлого века. Это было время, когда жизнь ставила перед искусством проблемы, которые художник решал, имея в распоряжении свое тело, слово и действие. Перформанс (искусствоведческое имя поступка) был тогда главным художественным жанром. Наверняка даже далекие от современного искусства люди слышали о самом знаменитом перформансе тех лет "Человек-собака": художник Олег Кулик надел на себя ошейник и бросался кусать прохожих. Писатель Владимир Сорокин считает, что этот "образ человека-собаки очень важен для всей русской культуры", потому что позволил благополучным иностранцам заглянуть "в глубь России, увидеть всю ее архаичность, дикость и непредсказуемость".

Среди множества перформансов Лизы Морозовой есть "Путь арт-самки", который она провела на выставке "Наш ласковый и нежный зверь", посвященной 40-летию Олега Кулика. Обнаженная и с завязанными глазами она имитировала художника, который изначально - мужчина, самец - по терминологии художницы. Утверждая свою женственность, свою самкость, Морозова "метила" свое, галерейное, пространство, и его обитателей: она поливала духами обнаруженных персонажей и осыпала их обрезками своих рыжих волос...

Для людей, чьи представления об искусстве недалеко уходят от классической картины, трудно понять смысл и идею перформанса. Задача Лизы Морозовой, по ее же признанию, создание условий для развития и бытования перформанса, жанра, который воспитывает свободных людей.

Айсылу КАДЫРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Культура
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 58-59 (4018-4019) [14.05.2010]
Айсылу КАДЫРОВА
 
 
 

№ 57 (4017) [12.05.2010]
 
Айсылу КАДЫРОВА
 
 

№ 56 (4016) [07.05.2010]
Айя СУЛТАНОВА
 
Искусство свободных и для свободных
Айсылу КАДЫРОВА
Айгуль ШАРАФИЕВА
Айсылу КАДЫРОВА

№ 55 (4015) [05.05.2010]
 
 
Айсылу КАДЫРОВА

№ 53-54 (4013-4014) [30.04.2010]
Айсылу КАДЫРОВА
 
 
Айсылу КАДЫРОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет