Умный человек думает о чем-то своем, хитрый - о чем-то чужом. Сергей Скотников ...



Культура
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 61 (4021)19.05.2010
Нуриевский фестиваль
Они покорили всех. И публику, и коллег

Мировая премьера балета "Quatro" прошла в понедельник в театре им. Мусы Джалиля. Сочинение Эдварда Клюга на музыку Милко Лазара исполнили танцовщики Мариинского театра - Анастасия и Денис Матвиенко, Олеся Новикова и Леонид Сарафанов. Недолгий (25 минут) бессюжетный спектакль зрители смотрели, так казалось, не дыша.

В этом балете нет ни декораций, ни бутафории. Действие разворачивается в пространстве "черного кабинета" сцены под лучом желтого света. У луча, как и у танцовщиков, своя в этом спектакле роль. Он плавно "ведет" балет, то высвечивая, то скрывая героев "Quatro": мужчин с обнаженными торсами, в брюках и туфлях и женщин - в тугих корсертах, коротких шортах и на пуантах.

Камерная музыка Милко Лазара, в основе которой фортепианный ноктюрн, идеально иллюстрирует хореографическое сочинение Клюга, где нет места прыжкам и трюковым комбинациям. Танцовщики демонстрируют пластику тел, чуткую реакцию на прикосновения, томление плоти... По характеру и идее "Quatro" похож на знаменитый балет "Amelia" Эдварда Локка, который тоже повествует о мучительных отношениях между людьми, придумавших, что они близки.

В "Quatro" все четверо героев успевают перетанцевать и друг с другом, и сольно. Дуэты воссоздают мир трудной любви: властные мужчины то хватают своих избранниц за шеи, то падают на колени и обнимают их ноги, непокоренные женщины обжигают ледяным взглядом... По большому счету это балет про то, на мой взгляд, что в этой жизни мужчины и женщины обречены иметь дело друг с другом, а возможность комбинировать пару у каждого из нас - минимальна...

- Я знал, что премьера "Quatro" станет ярким событием Нуриевского фестиваля. Но то, что я увидел, превзошло все мои ожидания, - сказал по окончании спектакля художественный руководитель Казанского балета Владимир Яковлев. - Это потрясающий балет! Танцовщики поразительно воплотили незаурядное, интеллектуальное сочинение Эдварда Клюга...

- Они покорили всех! И публику, и своих коллег, - поделился своим впечатлением премьер Казанского балета Артем Белов. - "Quatro" я считаю самым интересным балетом фестиваля.

- А я просто в шоке, - призналась народная артистка Татарстана, представительница ленинградской балетной школы Сания Хантимирова. - Герои "Quatro" гениально владеют своим телом. Думаю, что только классические танцовщики могут исполнять модерн на таком уровне. Высший класс!..

"Высший класс!" - самая расхожая в последние дни реакция на фестивальные спектакли. Уверена, не в последнюю очередь это потому, что ведущие партии в них исполняли танцовщики лучшей балетной труппы страны - Мариинского театра. Леонид Сарафанов и Олеся Новикова были безупречны в "Спящей красавице", Анастасия и Денис Матвиенко - в "Дон Кихоте". А начала этот парад блистательного мастерства Екатерина Кондаурова - открытие XXIII Нуриевского фестиваля.

Кондаурову пригласили на партии Одетты и Одиллии в "Лебедином озере" Чайковского. Эти коварные роли имеют способность превратить фестивальный дебют либо в триумф, либо в аванс, либо в позор. У Кондауровой был триумф. После "белого" акта зрители говорили, что можно бесконечно смотреть на три вещи: на воду, огонь и как изумительно сложенная Кондаурова проникновенно танцует Одетту. Конечно же, почти всех новоявленных поклонников балерины интриговал "черный" акт: очарует вновь или, наоборот, разочарует она в партии Одиллии?

Не очаровала. Удивила. Такой интеллектуальной Одиллии на казанской сцене не было давно. Непринужденно справившись с техническими каверзами партии, она продемонстрировала понимание сути каждого своего движения. Манерному принцу Зигфриду такая шикарная Одиллия была, что называется, просто "не по карману". Она смотрела на него с такой мудрой терпимостью, что в памяти всплывали строчки поэта Леонида Костюкова: "И пока луна в глазах не погасла, получи ответ и запомни его... Только бизнес. Личного - ничего".

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Айсылу КАДЫРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Культура
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 65 (4025) [26.05.2010]
 
 
Айсылу КАДЫРОВА

№ 63-64 (4023-4024) [25.05.2010]
Айсылу КАДЫРОВА
 
Айсылу КАДЫРОВА

№ 62 (4022) [21.05.2010]
 
 
Айгуль ШАРАФИЕВА
 
 
Айсылу КАДЫРОВА
 

№ 61 (4021) [19.05.2010]
Айгуль ШАРАФИЕВА
Они покорили всех. И публику, и коллег
Айсылу КАДЫРОВА
Айгуль ШАРАФИЕВА
 
 

№ 60 (4020) [18.05.2010]
Айсылу КАДЫРОВА
Айсылу КАДЫРОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет