| № 62 (4022) | 21.05.2010 |
Кино
Уроки Каннского
Серьезно готовиться к уроку английского велит казанский режиссер Ильдар Ягафаров своему сыну-четверокласснику, когда звонит домой с Каннского фестиваля. Во внеконкурсную программу фестиваля ороткометражный фильм "Брелок" Ильдара Ягафарова был отобран из 25 тысяч фильмов, заявленных на участие в фестивале. Картину включили в каталог в разделе "Шорт фильм корнер" и показали публике.
| Пятнадцать лет назад на кинофестивале в Марселе начинающий режиссер Ягафаров (слева) бросил монетку и загадал когда-нибудь попасть в Канны. И вот он с флагом республики в Каннском дворце фестивалей. | - Реакция была такой же, как в Казани, - сказал режиссер корреспонденту "ВК", - людям во всем мире понятна простая человеческая история про мальчика, который вырос без отца и видел его всего один раз в жизни.
Другое дело, что на творческом фестивале режиссер, по его словам, столкнулся с совершенно технической проблемой: оказалось, что на огромном пространстве каннского дворца трудно обходиться "кухонным" английским, на котором говорят он и его коллеги - молодые российские кинематографисты.
- Я и в этом смысле с большим уважением отношусь, например, к Отару Иоселиани, с которым виделся на фестивале, - говорит Ягафаров. - Он работает здесь, свободно говорит по-французски. И к Никите Михалкову, который владеет не только английским, но и итальянским и испанским. С фильмом "Предстояние" его ждут здесь в конце конкурсной программы.
"Подтянуть" свой иностранный Ягафаров хочет в самые ближайшие месяцы, ведь впереди у него еще несколько фестивалей: в Испании, Египте и Израиле. А в планах на лето - начать работу над новым, уже полнометражным фильмом, интерес к которому проявили московские продюсеры.
- Сюжет фильма прост, - рассказывает Ильдар Ягафаров, - в мире примерно 10 языков вымирают, среди них и татарский. Я хочу снять историю о трех братьях. Один живет в Германии, другой - в Казани, третий - в деревне. И вот они встречаются и... оказываются чужими... Как умирает язык? Так же, как и отношения, - от неуважения.
Фильмом заинтересовались москвичи, которые продюсировали участника прошлого Каннского фестиваля - картину Бакура Бакурадзе "Шульц". Ягафаров планирует продолжить общение с ними уже вне стен "русского дома" Каннского фестиваля.
- Главное, что я увидел - это то, что люди во всем мире похожи, - говорит он. - И в Татарстане вполне возможно снимать хорошее, фестивальное кино. При наличии финансовой поддержки, разумеется. Республике удалось высоко поднять планку в спорте, мне кажется, может получиться и в кино.
Айгуль ШАРАФИЕВА
|