Если хорошо
отремонтировали
дорогу - значит,
скоро будут
менять трубы.



Культура
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 62 (4022)21.05.2010
Кино
Уроки Каннского

Серьезно готовиться к уроку английского велит казанский режиссер Ильдар Ягафаров своему сыну-четверокласснику, когда звонит домой с Каннского фестиваля. Во внеконкурсную программу фестиваля ороткометражный фильм "Брелок" Ильдара Ягафарова был отобран из 25 тысяч фильмов, заявленных на участие в фестивале. Картину включили в каталог в разделе "Шорт фильм корнер" и показали публике.

Пятнадцать лет назад на
кинофестивале в Марселе
начинающий режиссер Ягафаров (слева)
бросил монетку и загадал когда-нибудь
попасть в Канны. И вот он с флагом
республики в Каннском дворце фестивалей.

- Реакция была такой же, как в Казани, - сказал режиссер корреспонденту "ВК", - людям во всем мире понятна простая человеческая история про мальчика, который вырос без отца и видел его всего один раз в жизни.

Другое дело, что на творческом фестивале режиссер, по его словам, столкнулся с совершенно технической проблемой: оказалось, что на огромном пространстве каннского дворца трудно обходиться "кухонным" английским, на котором говорят он и его коллеги - молодые российские кинематографисты.

- Я и в этом смысле с большим уважением отношусь, например, к Отару Иоселиани, с которым виделся на фестивале, - говорит Ягафаров. - Он работает здесь, свободно говорит по-французски. И к Никите Михалкову, который владеет не только английским, но и итальянским и испанским. С фильмом "Предстояние" его ждут здесь в конце конкурсной программы.

"Подтянуть" свой иностранный Ягафаров хочет в самые ближайшие месяцы, ведь впереди у него еще несколько фестивалей: в Испании, Египте и Израиле. А в планах на лето - начать работу над новым, уже полнометражным фильмом, интерес к которому проявили московские продюсеры.

- Сюжет фильма прост, - рассказывает Ильдар Ягафаров, - в мире примерно 10 языков вымирают, среди них и татарский. Я хочу снять историю о трех братьях. Один живет в Германии, другой - в Казани, третий - в деревне. И вот они встречаются и... оказываются чужими... Как умирает язык? Так же, как и отношения, - от неуважения.

Фильмом заинтересовались москвичи, которые продюсировали участника прошлого Каннского фестиваля - картину Бакура Бакурадзе "Шульц". Ягафаров планирует продолжить общение с ними уже вне стен "русского дома" Каннского фестиваля.

- Главное, что я увидел - это то, что люди во всем мире похожи, - говорит он. - И в Татарстане вполне возможно снимать хорошее, фестивальное кино. При наличии финансовой поддержки, разумеется. Республике удалось высоко поднять планку в спорте, мне кажется, может получиться и в кино.

Айгуль ШАРАФИЕВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Культура
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 65 (4025) [26.05.2010]
 
 
Айсылу КАДЫРОВА

№ 63-64 (4023-4024) [25.05.2010]
Айсылу КАДЫРОВА
 
Айсылу КАДЫРОВА

№ 62 (4022) [21.05.2010]
 
 
Уроки Каннского
Айгуль ШАРАФИЕВА
 
 
Айсылу КАДЫРОВА
 

№ 61 (4021) [19.05.2010]
Айгуль ШАРАФИЕВА
Айсылу КАДЫРОВА
Айгуль ШАРАФИЕВА
 
 

№ 60 (4020) [18.05.2010]
Айсылу КАДЫРОВА
Айсылу КАДЫРОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет