Сегодня уже практически нет такой славной профессии, как `Родину защищат ...



Культура
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 65 (4025)26.05.2010
Нуриевский фестиваль
Порадовали чиновник и "Буржуа"

В понедельник прошел первый гала-концерт XXIII Нуриевского фестиваля. В трех отделениях с сериями - посвящениями юбилеям Великой Победы, писателя Антона Чехова и танцовщика Владимира Васильева.

Самым эмоциональным было первое отделение, посвященное 65-летию Победы. Кроме артистов балета в нем участвовали хор театра имени Джалиля и столичный актер Василий Лановой. Зрители так тепло принимали Ланового, что можно было подумать, что все они пришли на его творческий вечер. Василий Семенович исполнил песни из кинофильма "Офицеры" ("От героев былых времен...") и "Белорусский вокзал" ("Мы за ценой не постоим"), читал стихи Михаила Светлова ("Черный крест на груди итальянца..."). Он стал первым и одним из немногих участников гала, которому публика кричала "Браво!"...

В этом году в шести из десяти фестивальных спектаклей блистали дуэты солистов Мариинского балета - лучшей классической труппы мира. Зрителям гала-концерта в этом отношении не повезло: из знаменитого петербургского театра был один только Юрий Смекалов, второй танцовщик Мариинки. Да и он скорее представлял публике "Театр балета Бориса Эйфмана", в котором был солистом целых десять лет. Он исполнил монолог Тригорина из балета Эйфмана "Чайка". Кстати, за роль Тригорина в 2008 году он получил высшую театральную премию России "Золотая маска".

Универсальные танцовщики Эйфмана всегда узнаваемы: отчаянно худые и высокие. В труппу принимают женщин не ниже 172 см, мужчин - не ниже 182 см. У них особая координация и редкая способность танцевать синхронно. На гала-концерте это продемонстрировали Елена Кузьмина и Юрий Ананян во фрагменте из балета Эйфмана "Красная Жизель". Их красивый танец с обилием сложных поддержек стал, пожалуй, одним из запоминающихся эпизодов концерта.

Нетрадиционный классический балет представил зрителям и дуэт Елизаветы Дивак и Евгения Имрекова. Мастера спорта международного класса, чемпионы мира по спортивным танцам латина исполнили номер "Quedate aqui" на музыку из фильмов "Desperado" и "Romeo and Juliet". Если говорить об артистах классических балетных трупп, то чуть ли не в половине номеров концерта участвовали танцовщики Казанского балета. Самым значительным их выступлением можно считать хореографическую композицию из балета "Анюта". Наверное, в качестве эксперимента роль бедного студента, влюбленного в Анюту, доверили Нурлану Канетову. Видеть этого породистого артиста, лучшего принца казанской балетной сцены, в простой рубахе, подпоясанной веревкой, и затрапезных портках было как-то странно. В негламурных мешковатых одеждах, полностью скрывающих благородные линии его великолепного тела, танцовщику было явно неудобно. Да что там, они ему откровенно не шли. И он, складывалось такое ощущение, стеснялся. Всего подряд.

Премьерным шиком в композиции из "Анюты" веяло только от Нурбэка Батуллина (Модест Алексеевич). Молодой характерный танцовщик создал выразительный образ мерзкого чиновника. И наслаждался ролью. Вышагивал важно, как гусь, а танцевал легко, как бабочка. Застывал в отточенных карикатурных позах. И даже кланялся по окончании композиции с высокомерным презрением, не выходя из образа.

Не обошлось на гала-концерте и без гран-па из балета "Дон Кихот". Этот жизнерадостный номер, как правило, на Нуриевском исполняют самые именитые гастролеры. В понедельник ими оказались Майя Махатели и Цедрик Игнас из Национального балета Нидерландов. Для знатоков самым полезным в их исполнении можно считать невольную демонстрацию толерантности, существующую в этой уважаемой европейской труппе. Стало понятно, что там не так строго, как в России, следят за формами и весом артистов, исполняющих балеты классического стандарта. И за уникальный трюк воспринимают даже апломб - способность балерины стоять на одном пуанте без поддержки партнера.

Среди участников первого гала я бы выделила молдованина Дину Тамазлакару из Государственного балета Берлина. Он танцевал "Буржуа" Вана Каувенберга на музыку Жака Бреля и "Гопак" из балета "Тарас Бульба". Невысокий, легкий, обаятельный. Его музыкальность, высокие трамплинные прыжки, блестящие свободные вращения и отменное чувство позы воспринимались ярким фейерверком профессионализма, который радовал и удивлял сильнее, чем залп из тысяч переливающихся блесток, обрушившихся в финале на всех участников гала-концерта.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Айсылу КАДЫРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Культура
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 65 (4025) [26.05.2010]
 
 
Порадовали чиновник и "Буржуа"
Айсылу КАДЫРОВА

№ 63-64 (4023-4024) [25.05.2010]
Айсылу КАДЫРОВА
 
Айсылу КАДЫРОВА

№ 62 (4022) [21.05.2010]
 
 
Айгуль ШАРАФИЕВА
 
 
Айсылу КАДЫРОВА
 

№ 61 (4021) [19.05.2010]
Айгуль ШАРАФИЕВА
Айсылу КАДЫРОВА
Айгуль ШАРАФИЕВА
 
 

№ 60 (4020) [18.05.2010]
Айсылу КАДЫРОВА
Айсылу КАДЫРОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет