Над Землей
нависла угроза
глобального
надувательства!
"Красная бурда"



Культура
  « Предыдущие 20Следующая статья »  
№ 69-70 (4029-4030)04.06.2010
Весь вечер на манеже
Цирк, где клоуны и животные не нужны

Сегодня в Казани должны были начаться гастроли китайского цирка. Этого не произойдет: из-за проблем с растаможиванием реквизита представления начнутся ориентировочно с 10 июня. Зрителям, купившим билеты на премьеру, вернут потраченные деньги, или они смогут обменять их на билеты с другой датой.

В современной мировой практике выделяют четыре наиболее развитые школы циркового искусства: российскую, европейскую, канадскую и китайскую. Акробаты, гимнасты и эквилибристы из Поднебесной по сей день среди фаворитов, влияющих на развитие современного мирового цирка. Клуонов и дрессированных животных в китайском цирке нет. Львов и драконов играют переодетые в костюмы зверей люди.

Регулярные гастроли по городам России китайские артисты стали осуществлять еще в конце ХIХ века. Многие из них оставались жить и работать в России, обзаводились семьями, основывая российско-китайские цирковые династии...

Что поражает в номерах и артистах китайского цирка? Первое - это экзотика и зрелищность, верность фольклорным традициям. Такие жанры, как жонглирование тарелочками, диаболо, "трезубцами", вазами, эквилибристика на стульях и скамейках, фигурная езда на велосипедах, акробатические прыжки в кольца, антипод (жонглирование ногами), иллюзионные фокусы, бережно сохраняются в репертуаре китайских артистов.

Второй характерной чертой китайского цирка следует признать высочайшую технику и сложность исполняемых трюков и комбинаций. В каждом населенном пункте многомиллионного Китая есть свои акробатические группы, в которых "гуттаперчевые" мальчики и девочки с раннего детства развивают и совершенствуют свое мастерство, поражая зрителей пластичностью и необыкновенными трюками.

И, наконец, третья особенность - потрясающая легкость и непринужденность исполнения трюков и комбинаций, а также специфическое построение композиции номеров. Вся режиссура и музыкальное оформление выстроены таким образом, что зрителю кажется, будто его погружают в гипнотический транс...

 

Версия для печати


  « Предыдущие 20Следующая статья »  
Культура
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 69-70 (4029-4030) [04.06.2010]
Цирк, где клоуны и животные не нужны
 
 
 
 
 
 

№ 68 (4028) [02.06.2010]
Айсылу КАДЫРОВА
 

№ 67 (4027) [01.06.2010]
 
Айсылу КАДЫРОВА
 
 
 
 

№ 66 (4026) [28.05.2010]
 
 
 
 
Айсылу КАДЫРОВА
Айсылу КАДЫРОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет