Есть страны, где `солнце светит, но не греет`, а есть - где греет так, что многим это н ...



Культура
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 77 (4037)22.06.2010
Новый балет
Про куртизанок, любовь и лакеев на колесиках

В репертуаре театра им. Мусы Джалиля появился новый балет "Дама с камелиями" по мотивам одноименного романа Александра Дюма-сына. Постановку хореографа Александра Полубенцева на музыку из опер Джузеппе Верди публике показали в минувшую пятницу. Три действия балета, включая пролог и эпилог, смотрелись как увлекательный и очень красивый костюмированный фильм.

Ассоциации с кино появились уже в начале спектакля. Хореограф так ловко скомбинировал в партитуру своего балета фрагменты из опер "Травиата", "Альзира", "Аттила", "Макбет" и других, что музыка одного из самых значительных композиторов XIX века Верди превратилась, как в немом кино, в незатейливые импровизации, по-таперски удачно "подгоняющиеся" к происходящему на сцене. Пожалуй, "Дама с камелиями" - единственный сегодня балет в Казани, который в состоянии понять любой зритель: даже либретто читать не обязательно.

Предельно понятной историю о несчастной любви куртизанки Маргариты Готье и богатого парижанина Армана Дюваля делает не только классический язык танца от Александра Полубенцева. Корректные танцы в этом балете неразделимы с эмоциональными и интеллектуальными переживаниями героев. Думаю, зрителям премьеры крупно повезло, что первую "Даму с камелиями" исполняли танцовщики, талантливые еще и в актерском плане: Юлия Позднякова (куртизанка Маргарита), Нурлан Канетов (Арман), Юлия Пономарева (Олимпия, приятельница Маргариты) и Рамиль Багманов (отец Армана). Они воспроизводили трагический сюжет XIX века с абсолютным в него погружением, не разделяя: вот здесь я танцую, а здесь "включаю" актерское мастерство.

Балет Полубенцева - это картины воспоминаний Армана Дюваля, который в прологе спектакля горюет у могилы своей возлюбленной... Картины (всего их десять) плавно и логично перетекают одна в другую. Вот "Бал" у куртизанки Олимпии, где происходит первая встреча Армана и Маргариты, вот "Улица", где Арман танцует от переполняющего его счастья, вот "Деревня", где уединяются влюбленные... Хочется отметить, что изысканные декорации Владимира Самохина стилистически оправдывают сюжет, но не "забивают" героев балета. И что костюмы от Ирины Кустовой выгодно подчеркивают достоинства танцовщиков и передают дух времени.

В "Даме с камелиями" мастерски поставлены все виды танцев: массовые, сольные, дуэты, трио, квартеты. Запоминаются эффектные восхождения Олимпии и Маргариты на пуантах по "живой" лестнице, выстроенной из рук лакеев, сложносочиненные прыжки Маргариты, один из которых заканчивается умопомрачительным (с опорой на стопы балерины, которые держат на весу лакеи) шпагатом. Отдельным номером можно будет показывать потом дуэт Армана и его отца: адажио в исполнении двух пластичных мужчин - со сложными и красивыми поддержками - несет в себе больше смыслов, чем положенный по сюжету смысл "Отец просит сына прервать связь с куртизанкой".

Эротические сцены в "Даме с камелиями" Полубенцев поставил, если можно так выразиться, целомудренно. Маргарита и Арман предаются любви за прозрачным занавесом в лучах облагораживающего света: зрители видят, как с героев спадают одежды, и... все. Свет гаснет. Антракт. В последнем акте спектакля этот подсвеченный прозрачный занавес кажется режиссерски незаменимым: в его танцующих на ветру складках бредящей Маргарите видится Арман, несчастная красавица бежит к нему, пытается ухватить, обнять... Но обнимает пустоту.

Самой неуклюжей в балете мне показалась картина "Бордель", однако большинство зрителей восприняли ее с нескрываемым восторгом. Их развеселил разухабистый канкан в исполнении куртизанок. Нарочито вульгарно его исполнял Андрей Чернов, играющий мадам Жорж, хозяйку борделя. В огненно-рыжем парике, в платье из истошно-фиолетового плюша и с накладным бюстом чуть ли не шестого размера эта мадам напоминала официантку из Иваново Анастасию Кузнецову, известную по юмористическому сериалу "Наша Russia".

А восторженное "ах!" абсолютно всех зрителей вызвала юмористическая и, я бы даже сказала, дизайнерская находка постановщика. В сцене бала-маскарада обслуживающие гостей лакеи вихрем пересекали сцену, скользя на... каблуке своей левой туфли. Как выяснилось позже, в каблуки лакейских туфель вмонтировали миниатюрные колесики...

Фото Александра ГЕРАСИМОВА

Айсылу КАДЫРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Культура
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 89 (4049) [20.07.2010]
Айсылу КАДЫРОВА
 

№ 88 (4048) [16.07.2010]
 
 

№ 86 (4046) [13.07.2010]
Айсылу КАДЫРОВА
 

№ 84 (4044) [07.07.2010]
Айгуль ШАРАФИЕВА

№ 81 (4041) [30.06.2010]
Айгуль ШАРАФИЕВА
 

№ 80 (4040) [29.06.2010]
Айсылу КАДЫРОВА
 

№ 79 (4039) [25.06.2010]
 
Айсылу КАДЫРОВА

№ 78 (4038) [23.06.2010]
Айгуль ШАРАФИЕВА
Айсылу КАДЫРОВА
 
 

№ 77 (4037) [22.06.2010]
Про куртизанок, любовь и лакеев на колесиках
Айсылу КАДЫРОВА
 
 

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет