Встретились
как-то
Минниханов,
Халиков и Метшин
в пробке...



Культура
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 149 (4109)07.12.2010
Реальное кино
"Мало кто интересуется первыми работами неудачников"

На четырнадцать международных кинофестивалей заявлен документальный фильм Михаила Колчина "Баржа". Михаил - наш земляк: дипломированный историк, выпускник КГУ. А в этом году он окончил в Москве мастерскую Марины Разбежкиной и Михаила Угарова "Режиссура документального кино и документального театра" при Высшей школе журналистики ГУ-ВШЭ.

Первый публичный показ "Баржи" прошел в конце ноября в столичном "Театре.Doc" в рамках акции "Ночь документального кино". Анонсируя это событие, драматург Михаил Угаров написал в своем блоге, что любит все одиннадцать фильмов акции, "но от трех меня уносит...". Среди этих трех - колчинская "Баржа". Казанцы увидели ее в минувшую пятницу в клубе "Не последний киносеанс".

Фильм длится всего лишь 27 минут. И он действительно "уносит": время будто бы останавливается, когда наблюдаешь вместе с режиссером Михаилом Колчиным (он же оператор картины) за главным героем - колоритным дядей Мишей, который охраняет арестованную за долги баржу. Наблюдение за одиноким человеком, в жизни которого не происходит ничего сверхъестественного, которому на барже и поговорить-то по большому счету не с кем, увлекает и гипнотизирует. Понимаешь при этом: это уникальная возможность увидеть близко и без прикрас нашего реального современника, невыдуманную жизнь одинокого, скучающего мужчины. Вот он чистит картошку, вот ищет спички... Пьет водку, спит... Звонит хозяину баржи, рассказывает ему о своей больной матери... От тягучего однообразия его жизни "досадное впечатление", как писал Чехов. Кстати сказать, после просмотра фильма Колчина возникает ассоциация, будто бы это экранизация неизвестного рассказа Чехова. Талантливая экранизация, деликатно и беспристрастно создающая портрет "маленького человека" с его слабостями, мечтами и разочарованиями.

- Миша, как долго вы снимали "Баржу"? - поинтересовалась я у Колчина после показа фильма.

- Около двух месяцев. В конце июля этого года и весь август ходил в казанский грузовой порт на баржу к дяде Мише чуть ли не каждый день, как на работу. Жить на барже я не мог, там не было электричества, мне приходилось возвращаться домой, чтобы зарядить камеру. Отснятого материала набралось на десять часов. Самым трудным что было? Входить в жизнь героя и выходить из нее, перенастраивать себя каждый день.

- Что значит "входить в жизнь героя"?

- Ни в коем случае и никоим образом не вмешиваться в эту жизнь. Просто наблюдать за ее реальным течением, стать незаметным, комфортным для героя наблюдателем.

- Действительно чувствуется, что дяде Мише было с вами комфортно. Он не замечает, не стесняется камеры.

- Мы подружились. Это было несложно - я выполнял мелкие поручения дяди Миши: покупал ему, мучающемуся с похмелья, минеральную воду, например. Слушал его байки. Но в фильм они не вошли. Мне было важно показать жизнь одинокого человека на барже.

- Судя по тому, что "Баржа" заявлена на 14 кинофестивалей, вам это удалось?

- Не факт. Фильм только отослан на кинофестивали, а что решат отборочные комиссии, еще неизвестно.

- Не кажется ли вам, что особую ценность ваша "Баржа" как документ эпохи приобретет с годами?

- Ценность фильма, если она есть, не зависит от времени. Не знаю, будет ли кому-то интересна "Баржа" завтра. Думаю, все будет зависеть от меня, от моих следующих фильмов. "Баржа" - мой дебют в документальном кинематографе. Мало кто интересуется первыми работами неудачников.

- Получить профессию режиссера кино вы могли и в Казанском университете культуры и искусств. Почему вам обязательно нужно было ехать в Москву?

- Потому что мне хотелось лучшего образования, чем можно получить сегодня в Казани. Я знал фильмы Марины Разбежкиной, хотел учиться именно у нее. Поступил в ее мастерскую с первого раза. На наш курс было выделено два гранта на бесплатное обучение - для самых перспективных, с точки зрения мастеров, студентов. Перспективных оказалось четверо, гранты поделили. Я вошел в эту четверку.

- Вы уже знаете, о чем будет ваш следующий фильм?

- Нет. У меня пока не получается найти героя. Можно сказать, что сейчас я занят поиском героя.

- А бывает, что в вашей жизни происходят события, про которые можно сказать: "Как в кино!"?

- Да, я называю такие эпизоды "Неснятое кино". Вот сейчас ехал из Москвы в Казань, в моем сидячем вагоне не было света. Одна из пассажирок стала паниковать: "Как машинист без света поведет поезд?! Мы все умрем! Мы все умрем!". Другая вступила с ней в полемику: "Женщина! Перестаньте нагнетать обстановку! Лучше молитесь!". Та ей отвечает с вызовом, что ее бог - Сварог. Началась перепалка. И тут одна из женщин вскрикивает, а пассажиры начинают тихо смеяться. Оказалось, что в момент, когда они спорили о Боге, в вагон вошел священник в рясе... Нарочно не придумаешь!..

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Айсылу КАДЫРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Культура
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 153 (4113) [14.12.2010]
 
 
Айсылу КАДЫРОВА
Айсылу КАДЫРОВА

№ 151-152 (4111-4112) [10.12.2010]
 
 
 

№ 150 (4110) [08.12.2010]
 

№ 149 (4109) [07.12.2010]
"Мало кто интересуется первыми работами неудачников"
Айсылу КАДЫРОВА
 
Светлана ПАПЧЕНКО
 

№ 148 (4108) [03.12.2010]
Айсылу КАДЫРОВА
 

№ 147 (4107) [01.12.2010]
 
Марина ЮДКЕВИЧ
 
 
Айсылу КАДЫРОВА

№ 146 (4106) [30.11.2010]
Айсылу КАДЫРОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет