Жизнь заставляет
плакать так
часто, что
без улыбки
не проживешь...



Городские новости
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 38 (3998)31.03.2010
Эх, дороги...
Может быть, этим ямам наши звонкие дать имена?

Влетая в ямы на дороге, казанские водители обычно поминают Германию с ее идеально ровными дорогами, которые до сих пор не знали, что такое ямочный ремонт. Но морозная и снежная зима довела и немецкие улицы до состояния наших вечно разбитых Московской и Нариманова. Не имея средств залатать выбоины, власти города Нидерциммерн выставили их на продажу: за 50 евро водитель может поставить на дороге именную "заплату" с вмонтированной в нее табличкой, на которой выбьют его имя. Может, Казани перенять опыт?

Ремонтников прозвали раздолбаями за то,
что асфальт раздолбят и пропадут...

Вчера, когда в кабмине проходил традиционный весенний брифинг, посвященный началу ямочного ремонта, мы с фотокором отправились на автомобильную прогулку по городу. Решили посмотреть, что и как ремонтируют. И тут же получили "привет" от мастеров, не закончивших ямочный ремонт прошлой осенью. На перекрестке проспекта Ямашева и улицы Бондаренко колесом влетели в вырубленную ремонтниками в ноябре 2009-го прямоугольную дырку. По данным горисполкома, прошлогодний ямочный ремонт обошелся в 78 млн руб. Интересно, сколько денег списали подрядчики на те ямы, которые так и не заделали?

Корреспондент "ВК" интересовалась в горисполкоме, кто из чиновников закрыл глаза на то, что к приходу снегопадов и морозов ремонт не был завершен, из-за чего ямы ушли под лед и к весне увеличились в размерах в несколько раз. Ответа не получила. Замруководителя пресс-службы Лаззат Хайдаров заметил лишь, что такого не должно было быть, и посоветовал сообщать о подобных фактах в департамент внешнего благоустройства по "горячему" телефону 292-80-79. Мол, там разберутся, какой подрядчик работу недоделал, и накажут его.

Хотя если честно, то даже странно, что в вышеупомянутом департаменте всерьез призывают звонить на "горячую линию". Чиновники, которые там работают, вряд ли летают на вертолетах - они тоже на автомобилях по городу передвигаются. Значит, тоже влетают в ямы. Так неужели не в состоянии их запомнить?

Вот, к примеру, на повороте с Чистопольской на улицу Руставели, ведущую к "Ривьере", две глубокие ямы существуют ровно столько же лет, сколько и сама улица Руставели. К концу лета их обычно кое-как заделывают, но в начале зимы они вновь проявляются на асфальте. Один квадратный метр асфальтовой "заплатки" стоит, по словам Хайдарова, около 500 руб. По самым скромным оценкам, тысяч тридцать в эти две небольшие, но очень опасные для автомобилей бездонные дырки уже вбухано...

Проспект Ямашева, который весь испещрен ямами, планируется капитально отремонтировать лишь к Универсиаде. Он отнюдь не плавно перетекает в четвертую транспортную дамбу, где асфальт и вовсе напоминает фронтовые дороги после бомбежки. Чуть поглаже лишь крайняя правая полоса, предназначенная для общественного транспорта и всю зиму простоявшая под снегом. Сейчас по "озимой" полосе норовят ехать все, кому машина дорога, благодаря чему сотрудники ГАИ на этом участке за пару часов шутя выполняют суточный план по штрафам. Ну а самый страшный участок проспекта - у ветакадемии. Он разбит со времен строительства надземного пешеходного перехода.

Едем дальше. Улица Академика Арбузова гладкостью тоже не отличается, но самый смак начинается все-таки не на ней, а дальше - на проспекте Победы. Ямы напротив "Мегастроя" и у двухуровневой развязки над улицей Аграрной заставляют вспомнить противотанковые рвы времен Великой Отечественной. Фашисты бы тут не прошли, это точно. А дорожники, которые вчера работали на этом участке, прошли мимо половины ям. У некоторых, правда, края обрубили, придав им максимально опасную форму, но асфальта в дырки не плеснули. ("Заливать ямы положено в течение 2 - 3 дней после обрубки, - уточнил нормативы по просьбе корреспондента "ВК" Лаззат Хайдаров. - Если их дольше не заделывают, надо звонить на "горячую линию".)

Заделать большинство ям сразу, а несколько оставить на потом - это, похоже, "фирменный" почерк казанских дорожников. И ничто их не заставит его изменить. Даже угроза попадания в ямы супердорогих автомобилей первых лиц республики. Вот, к примеру, на улице Батурина под Кремлем - на выезде от "дворца землевладельцев" дырку в новом асфальте оставили строители. Теперь она растет и расширяется, а чиновники и в ус не дуют, полагая, видимо, что на бюджетные деньги лучше не дорогу починить, а себе новый автомобиль купить. Да что говорить, если в квартале от кабмина на улице Большой Красной огромную дыру в асфальте прошлым летом засыпали щебнем и так оставили. Щебенка, вылетая из-под колес, стреляет по президентским и премьерским лимузинам, но руководство республики у нас не из пугливых и приказа навести порядок на ремонтном фронте не отдает.

...На пресс-конференции журналистам сообщили, что ямочный ремонт будет закончен к 1 июня. В Казани, как уточнил Лаззат Хайдаров, должны залатать ямы на дорожном полотне площадью 300 тыс. кв. м (при потребности не в ямочном, а в капитальном ремонте более чем в 6 млн кв. м). Это всего 28 километров городских дорог (суммарная длина, к примеру, улицы Декабристов, проспекта Ямашева, улицы Академика Арбузова, проспекта Победы, улиц Московской и Большой Красной). Стоит ли сетовать, что этого мало, ведь в прошлом году ямочный ремонт провели на 36 километрах городских магистралей, а каков результат?

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Городские новости
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 43 (4003) [09.04.2010]
 

№ 42 (4002) [07.04.2010]
 
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 41 (4001) [06.04.2010]
 
 
 
 

№ 39-40 (3999-4000) [02.04.2010]
 
Инна СЕРОВА
 

№ 38 (3998) [31.03.2010]
 
Сергей КОЗИН
 
Может быть, этим ямам наши звонкие дать имена?
Инна СЕРОВА

№ 37 (3997) [30.03.2010]
Ирина ПЛОТНИКОВА
Инна СЕРОВА
Валентина ПАХОМОВА

№ 36 (3996) [26.03.2010]
 
 
 

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет