Наши дети - как наши деньги: какими бы ни были они у человека большими, ...



Городские новости
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 67 (4027)01.06.2010
Из почты "ВК"
Последний рейс

Авиационные перелеты справедливо считают самыми дорогими. Но для 235 тысяч жителей и гостей Казани ежегодно каждый километр пути от города до аэропорта обходится в 5 раз дороже, чем километр пути воздушного. Увы, система доставки пассажиров из международного аэропорта в столицу Татарстана организована хуже, чем перевозка жителей близлежащих сел.

Если ваш самолет прилетает после шести часов вечера, у вас нет шансов добраться до Казани, заплатив разумную сумму: последний автобус уезжает в 18 часов. Правда, в это же время от ДК имени Ленина такой же автобус отправляется в аэропорт. Он прибывает на место через полтора часа, в 19.30. Вы радостно спешите к нему со своей поклажей, но - о ужас! - как только люди вышли, двери захлопнулись, автобус развернулся и уехал.

Как?! Почему!? Все происходящее кажется нелепостью и издевательством. Раз автобус возвращается в Казань, он просто обязан взять пассажиров. Хотя бы из человеколюбия... или из корысти. Все остальные варианты, с точки зрения авиапассажиров, нелогичны и абсурдны. Тем не менее автобус уходит пустым, а люди остаются.

Диспетчер пассажирского автопредприятия № 4 не считает эту ситуацию абсурдной: "Работу водитель закончил, едет в парк. Брать он никого не обязан". Действительно, уговаривать его - дело почти безнадежное. Но цена вопроса для каждого - без двухсот рублей тысяча. И вы вместе с другими пассажирами униженно просите войти в положение. Сумеете уговорить - ваше счастье. Доедете до города, скорее всего, не за 30 рублей, как положено, но все же это будет стоить в несколько раз дешевле, чем на такси.

Не сумеете - вас давно поджидают таксисты. Их довольно много, у всех цена одна. Плати 800 рублей и через полчаса будешь в Казани. На самолете один километр пути нам обходится в 6 рублей, на такси от аэропорта до города - в 32 рубля. Таксисты - очень милые люди, не правда ли?

Но если вы, приехав встречать родных, предложите кому-нибудь из авиапассажиров доехать до Казани за меньшую цену, вам негромко посоветуют не мешать. И пригрозят, что проткнут шины, как пригрозил мне 27 мая очень добродушный с виду полный человек. Монополия на услугу в чистом виде. Даже такую невинную конкуренцию милые казанские таксисты жестко пресекают.

Рано утром этого же дня, еще до поездки в аэропорт, звоню на "горячую" линию городского комитета по транспорту, чтобы узнать, когда уходит из аэропорта последний автобус. Девичий голосок сообщил, что последний рейс - в 21 час 40 минут. Жизнь давно научила меня всю информацию проверять дважды. Диспетчер ПАТП № 4 очень удивилась моему вопросу: "На 97-м маршруте последний рейс из аэропорта - в 6 часов вечера". Расхождение охотно пояснила главный специалист отдела транспорта городского комитета по транспорту Оксана Нейдерова: "Согласно расписанию последний автобус действительно должен уходить примерно около девяти часов вечера. Но на автотранспортных предприятиях не хватает водителей, поэтому вечерние рейсы во всем городе сокращают. Мы обязательно свяжемся с руководством ПАТП". А до моего звонка этой проблемы для комитета не существовало?

Не мне советовать, как сделать рейсы в аэропорт выгодными для всех. Было бы желание...

Возможно, есть еще одна причина отмены вечерних рейсов маршрута № 97. Не менее абсурдная, чем пустой автобус, уезжающий от своих пассажиров. Руководители ПАТП ориентированы в первую очередь не на авиапассажиров, а на перевозку жителей нескольких сел, через которые проезжает автобус.

Сайт аэропорта сообщает нам, что за четыре месяца 2010 года общий пассажиропоток составил 223052 пассажира. Замечательный результат. После 18 часов международный аэропорт Казани, согласно расписанию в Интернете, ежемесячно принимает и отправляет 280 самолетов. Получается, что (по самым скромным подсчетам) почти 20000 человек ежемесячно вынуждены решать эту проблему самостоятельно. Почему же до сих пор существует столь неприятная наземная сторона воздушного сообщения? Видимо, руководителям города и аэропорта нет дела до того, что около 35% всех пассажиров, более 200 тысяч человек ежегодно, не могут в нормальных условиях и по приемлемой цене добраться до аэропорта или выехать из него.

В апреле общий пассажиропоток превысил прошлогодние показатели на 59,3%. Аэропорт бодро прогнозирует дальнейший его рост. Пора, господа, давно пора организовать действительно достойную столицы, выгодную для ПАТП, экономичную для пассажиров доставку людей в аэропорт и обратно. Чтобы не было стыдно за название "Международный" рядом с именем нашего города.

Нина ПИСАНОВА.

 

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Городские новости
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 72 (4032) [09.06.2010]
Валентина ПАХОМОВА
 
 
Анна АЛТЫНОВА

№ 71 (4031) [08.06.2010]
 
 
 
Айгуль ШАРАФИЕВА
Инна СЕРОВА

№ 69-70 (4029-4030) [04.06.2010]
Инна СЕРОВА
 

№ 68 (4028) [02.06.2010]
Анна АЛТЫНОВА

№ 67 (4027) [01.06.2010]
Последний рейс
 
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 66 (4026) [28.05.2010]
Айгуль ШАРАФИЕВА
 
 
 

№ 65 (4025) [26.05.2010]
 
Анна АЛТЫНОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет