Это ничего,
что грудь
впалая,
зато спина
колесом!



Спорт
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 134 (3700)  20.08.2008
Велоэкстрим
Два колеса неудачи на дорогах общего пользования

Велосипедист в оранжевой майке - мужчина лет тридцати - неожиданно выскользнул из-за "КамАЗа", ехавшего слева, с риском угодить под колеса пересек среднюю полосу дороги под прямым углом и встал перед светофором между редакционной машиной и занявшей левый ряд грузовой "Газелью". "Газелист" экстремала обматерил. А я попросила его после светофора прижаться к обочине, мол, не откажитесь поговорить с корреспондентом "ВК". Тот согласился.

- Я вот смотрю: шныряете на велике между машинами с полосы на полосу, рискуете попасть под колеса. Зачем вам это, жизнь не дорога?

- Это... типа спорт такой. Да меня не собьют - я на велосипеде с трех лет езжу. Недавно спортивный купил - буду ездить, пока погода позволяет. Во-первых, здоровый образ жизни - сразу на три кило похудел. Во-вторых, драйв. В-третьих, бензин дорогой, а так я везде успеваю, не потратив ни копейки (я в компьютерной фирме клиентов обслуживаю). И вообще - на Западе на велосипедах ездить можно, в Китае, вон, по телику показывали, толпы по городу едут. А у нас нельзя?

...В воскресенье на шестом километре автодороги Чистополь - Нурлат водитель "Шевроле-Нивы" не разглядел велосипед в вечерних сумерках и на большой скорости наехал на катившего по обочине 77-летнего мужчину - тот погиб мгновенно. Это пятая с начала года смерть велосипедиста в Татарстане. Республиканским управлением ГАИ за последние семь месяцев зарегистрировано 64 ДТП с участием велосипедистов (в прошлом году к этому времени произошло 48). Травмы получили 62 велосипедиста. В 28 случаях участниками ДТП стали дети, причем один ребенок погиб.

Россия - не Китай, где для велосипедов на всех трассах выделена широченная полоса, за пределы которой дисциплинированные китайцы, заметьте, не выезжают. И не Европа, где в ряде стран на велосипеды навешивают госномера, а их водителей заставляют сдать экзамен и получить права и только после этого разрешают выезжать на дороги общего пользования. У нас езда на велосипеде по автодорогам происходит без правил и превращается в гонки со смертью.

Блицопрос на казанских дорогах показал: большинство автомобилистов велосипедистов не любят и мечтают запретить им выезжать на дороги. За это, конечно, автовладельцев можно осудить. А можно заглянуть в правила дорожного движения.

Велосипедистам в них посвящено всего несколько пунктов, говорит замначальника городской ГАИ Юрий Абызов. В ПДД говорится, что ездить на велосипеде по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (по решению органов исполнительной власти субъектов РФ возрастной ценз может быть снижен не более чем на 2 года и может быть установлен порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов документа, подтверждающего знание ими ПДД, а на велосипедах - специальных регистрационных знаков). Велосипеды вправе двигаться только по крайней правой полосе, в один ряд и "возможно правее" или по обочине. И им запрещается - внимание, это важно! - поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы в каждом направлении. На практике это означает: хочешь повернуть или развернуться - остановись на перекрестке, сойди с велосипеда и перейди дорогу как пешеход.

Но на деле велосипедисты, в том числе совсем юные, вовсю катаются между автомобилями, по двух-, трехполосным магистралям и, поворачивая налево, не моргнув глазом пересекают две-три полосы!

Сотрудники ГАИ на художества велосипедистов до недавнего времени смотрели сквозь пальцы. Во-первых, велосипедов было мало. Во-вторых остановленный за нарушение ПДД велосипедист представится инспектору Васей Пупкиным с улицы Несуществующей и, выписывай ему штраф не выписывай, не уплатит. Сейчас, уверяет Абызов, ситуация иная: встревоженные ростом ДТП с участием велосипедистов инспектора составляют протоколы как на взрослых велосипедистов, нарушающих ПДД (штраф - 500 рублей), так и на юных, за которых те же 500 рублей штрафа платят их родители - но уже не за нарушение ПДД, а за неисполнение обязанностей по воспитанию чада в духе уважения к дорожным правилам. Личности нарушителей устанавливают через дежурную часть УВД. Но, пожалуй, настоящий интерес у гаишников велосипедисты вызовут, если их согласно допускаемому ПДД порядку в каком-нибудь отдельно взятом регионе заставят обзавестись правами и госномерами. Глядишь, и статистика бы резко улучшилась...

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Спорт
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 136 (3702) [23.08.2008]
 

№ 134 (3700)   [20.08.2008]
Два колеса неудачи на дорогах общего пользования
Инна СЕРОВА

№ 133 (3699)   [19.08.2008]
 
 
Сергей КОЗИН

№ 132 (3698)   [16.08.2008]
Сергей КОЗИН
 
 

№ 131 (3697)   [15.08.2008]
Сергей КОЗИН

№ 130 (3696)   [13.08.2008]
Сергей КОЗИН
("Татар-информ".)

№ 129 (3695)   [12.08.2008]
 

№ 128 (3694)   [09.08.2008]
Сергей КОЗИН
Сергей КОЗИН

№ 127 (3693)   [08.08.2008]
Сергей КОЗИН

№ 126 (3692)   [06.08.2008]
Сергей КОЗИН
Сергей КОЗИН

№ 125 (3691)   [05.08.2008]
 
Сергей КОЗИН

№ 124 (3690)   [02.08.2008]
 

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет