Вечерняя Казань / № 42 (2564) / Опрос ребром / Вас это не настораживает?

Вас это не настораживает?

Ельцин "раздробил" КГБ, а Путин вновь его собирает

Александр Штанин, народный депутат РТ:

- Нет, не настораживает. Я считаю решение президента очень логичным и своевременным. Я против дробления, я - за цельность. Только в этом случае можно говорить об эффективности работы ведомств. Погранслужба и должна входить в КГБ, ведь вопросы, которые они решают, одни и те же.

Рима Хайруллина, заведующая учебно-методическим отделом института государственного администрирования:

- Вы знаете, как-то наполовину: и настораживает, и нет. С одной стороны, нет ведь принципиальной разницы, в скольких лицах существует КГБ - в трех ли, в одном ли? Главное - содержание и качество работы. А вот с другой - такое внимание к силовым структурам может быть связано с возникновением угроз нашему государству. Это настораживает.

Эдуард Мухин, судебный пристав:

- Нет, нисколько не настораживает. Чем сильнее будут наши органы госбезопасности, тем эффективнее они начнут работать. Путин все правильно делает! Вы посмотрите на статистику преступлений - в экономической сфере, например. Порядок, в конце концов, навести же надо? Путинское решение может насторожить преступников, коррумпированных чиновников. И оно, я надеюсь, поможет нам справиться с проблемами и укрепит национальную безопасность.

Алексей Степанов, председатель правозащитного общества "Мемориал":

- Из-за того, что нет компетентных заявлений аналитиков по этому поводу, я не знаю, как реагировать на путинский указ. Сути не вижу. А пишут разное. Если КГБ начнет слежку за инакомыслящими, то тогда - да, это будет нежелательный возврат к страшному прошлому. Но я ни в чем не уверен.

Дмитрий Михайлов, студент КГУ:

- От перестановки слагаемых сумма не изменяется, как известно. Так что меня это вообще никак не трогает. Непонятно, почему такое решение Путин не выдвинул раньше. Наверняка это такой пиаровский ход, скоро ведь выборы. Как в Думу, так и президентские. Но переведение и включение крупных структур одних в другие и наоборот всегда ведет к грызне, новым дележам, переформированию кадров, а это, в свою очередь, - к почти полугодичной неразберихе в этих ведомствах.

Эдуард Исмагилов, старший офицер группы общественных связей Управления ФСБ РФ по Республике Татарстан:

- Мы - люди военные, Владимир Владимирович Путин - наш президент и непосредственный начальник. Указы начальства, как вы понимаете, не комментируются - они выполняются. Так что будем делать то, что решил президент.