Вечерняя Казань / № 42 (2564) / Городские новости / На конкурсе выедем?

333 трамвая

На конкурсе выедем?

В Казани из муниципального транспорта сегодня - 333 трамвая, 283 троллейбуса и около 500 автобусов. Еще 200 автобусов муниципальных предприятий работают на коммерческих маршрутах. И порядка тысячи частных автобусов - на них и надеется большинство пассажиров. Ведь износ муниципальных автобусов составляет 57 процентов, трамваев - 66 процентов, троллейбусов - 86 процентов.

Очередной рецепт едва живому городскому транспорту прописал мэр. Это постановление № 247 "Об организации проведения открытых конкурсов на право заключения договоров на оказание услуг по городским автобусным пассажирским перевозкам в г. Казани". Кто не понял, объясняю: кому нас по городу возить, теперь решит конкурс. Выберут самых квалифицированных, самых оснащенных, самых законопослушных перевозчиков - и только таким доверят наши жизни.

Все это корреспонденту "ВК" рассказала зампредседателя городского комитета по транспорту Людмила Алешина. 247-е постановление главы горадминистрации касается абсолютно всех предприятий, выполняющих пассажирские перевозки, независимо от формы собственности. Требования к участникам: наличие лицензии, подвижного состава в надлежащем техническом состоянии и квалифицированных кадров. Упомянув о золотой мечте своего шефа Шамиля Гильманова - чтобы водителей для городского транспорта готовили только специальные учебные центры, гарантирующие качество, - Алешина предположила, что она теперь сбудется.

В комитете по транспорту уверяют, что ни одна буква нового постановления не противоречит законодательству. Но... Есть законы, которые до конкурсов у нас не соблюдали и после них не собираются. Те, в которых прописаны права ряда граждан на льготный проезд. Алешина мотивирует это тем, что бюджетных дотаций не хватает, а заставлять коммерсантов возить льготников задарма - значит,выживать их с рынка. И, мол, если мы не хотим на корню подрубить весь городской транспорт, на нарушение законодательства надо закрыть глаза. С избирательным подходом транспортного комитета к законодательству согласна прокуратура.

Суть правоотношений между перевозчиками и комитетом по транспорту, по словам Алешиной, не меняется. Заказчиком перевозок остается горадминистрация, организует конкурсы комитет по транспорту, а договоры с победителями подписывает замглавы администрации и одновременно председатель конкурсной комиссии Хафизов. Пройти конкурс и заключить новые договоры обязаны все перевозчики. Они, говорят, бунтовали против такого решения и обзывали это начинание новым переделом рынка. Но, заметила Алешина, безопасность и интересы пассажиров - прежде всего, а "накатанные" доходные маршруты не есть собственность перевозчиков. Конкурсы, как и все предыдущие нововведения на транспорте, затеваются под флагом наведения порядка и оптимизации транспортных потоков, которых в центре густо, а на окраинах - пусто. Но только кто станет бороться за не "хлебные" окраины?

...А вот в Димитровграде Ульяновской области "нерешаемую" проблему с льготниками решили. Там мэрия заключила договоры с предпринимателями - и теперь частные социальные автобусы бесплатно возят имеющий право на льготы народ. И получают бюджетную компенсацию.

Инна СЕРОВА