Вечерняя Казань / № 115 (2637) / Правоохранение и криминал / Как железнодорожники суп из рельсов варили

Тащат всё

Как железнодорожники суп из рельсов варили

Кормилицей в буквальном смысле этого слова стала железная дорога для двух мастеров-железнодорожников из Шеморданского района: они разбирали запасные пути и обменивали рельсы на картошку и мясо, а иногда - просто продавали.

Судя по материалам дела, в 2001 году к 30-летнему Василу Тимергалиеву и 33-летнему Рустему Набиуллину обратился начальник Шеморданской базы минеральных удобрений и попросил помочь отремонтировать подъездные пути своего предприятия. Кроме рабочих рук начальнику требовались и рельсы, но он не знал, где можно их купить. Набиуллин с Тимергалиевым обещали решить и эту проблему. Заверили, что за отдельную плату раздобудут любой материал.

И раздобыли. Как установило следствие, мастера разобрали один из путей 10-го околотка Казанской дистанции пути и 12 тонн рельсов увезли на базу минеральных удобрений. За ремонт начальник базы заплатил им около 60 тысяч рублей. А так как исчезновения рельсов на железной дороге никто не заметил, мастера вскоре решились на очередную кражу: с 4-го пути на станции Иштуган сняли 8 тонн рельсов, половину из которых продали, а другую - обменяли у сельчан на грузовик картошки. Но из одной картошки супа не сваришь, и Набиуллин уже тайком от Тимергалиева похитил с 901-го километра Казанской дистанции пути полторы тонны рельсов и обменял их на поросенка и барана.

Стоит заметить, что в краже рельсов Рустем Набиуллин намного превзошел своего подельника. В мае прошлого года он умудрился целиком разобрать 11-й путь на станции Шемордан. Разобрав более сотни погонных метров железнодорожного полотна, продал шпалы и рельсы шеморданцам в качестве стройматериала. Хищение такого масштаба на железной дороге уже не могли не заметить, и в отношении Набиуллина было возбуждено уголовное дело, а в ходе расследования вскрылись и проделки Тимергалиева.

Судили их за присвоение и растрату вверенного имущества, а также за кражу. Однако приговор Шеморданского райсуда, оглашенный в минувшую среду, оказался довольно гуманным: Тимергалиева приговорили к двум с половиной, а Набиуллина - к трем годам условного лишения свободы.

Как прокомментировал старший помощник Татарского транспортного прокурора Олег Манько, мягкий приговор во многом объясняется позицией руководства Казанской дистанции пути. Начальник дистанции на процессе выгораживал своих проворовавшихся подчиненных и даже просил суд исключить из уголовного дела некоторые эпизоды обвинения. По словам Манько, судье даже приходилось напоминать начальнику, что он приглашен на процесс в качестве свидетеля, а не адвоката...

Никита ОЛЕЙНИКОВ