Вечерняя Казань / № 160 (2682) / Субботний репортаж / Опасней зебры зверя нет

Опасней зебры зверя нет

Красный, желтый, зеленый

Прямо на зебре на глазах у сотрудников ГАИ машина едва не сбила женщину с детской коляской. Всего несколько дней назад на этом же самом переходе напротив стадиона "Жигули" искалечили пешехода. Он у гаишников числится как особо опасный: четыре полосы движения в каждую сторону, а "островков безопасности" на широком пространстве не предусмотрено. Вдобавок остановка общественного транспорта в нарушение правил расположена прямо на переходе.

Милицейская "Газель" отправляется в рейд по самым "непроходимым" казанским переходам. Сотрудник ГАИ с внешностью популярного артиста Владислава Галкина втолковывает мне, что на дорогах России две беды: водители, не уважающие правила дорожного движения, и пешеходы... тоже не уважающие правила. Добравшись до Камаловского театра, мы наблюдаем, как те и другие проявляют это неуважение. Маршрутный "пазик" встает на красный, чтобы пропустить пешеходов. Он замирает аккурат посередине зебры. Игнорируют ее и еще с десяток машин - в следующие пять минут. Потом мы нарушителей не считаем, потому что нарушают через одного. Бабуля семенит через дорогу - машины-то встали. Минует два ряда и в ужасе обнаруживает, что третий ряд движется - на поворот. И тут все поехали. Чудом на дрожащих ногах выбирается она на трамвайную платформу. А по другую сторону перекрестка, там, где зебры нет, уворачиваясь из-под колес, несколько граждан сокращают себе путь на троллейбусную остановку.

Цена нарушения для пешехода - "полтинник", для водителя - от 50 до ста рублей. Пешеходы - народ бедный, штрафов все же боятся. Водители отдают деньги легко и тут же снова нарушают. "Вот если бы не штрафовали, а аннулировали права и заставляли по-новой сдавать экзамены, как в США", - мечтают инспектора.

- Вы понимаете, что если человека собьете, это будет уже уголовная статья? - интересуется у автовладельцев "Галкин".

- Да не собью, - ухмыляется один.

- Я всегда людей на зебре пропускаю, просто сейчас случайно не заметил, - привычно врет другой.

- Да он на зебру еще и не наступил! - отвечает третий.

- Если всех пропускать, на улицах будут сплошные пробки, - подводит под проступок "научную" базу четвертый.

А водитель "мерса", оказавшийся к тому же иностранцем, читает гаишникам нотацию, мол, нарушил - штрафуй, а стыдить меня за то, что я бабку чуть не задавил, не имеешь права. И только у хрупкой барышни в глазах неподдельный ужас:

- Я ведь на звонок "мобильника" отвлеклась, вот и не увидела, не пропустила пешехода. Не хотела, поверьте, я так боюсь кого-то задеть!

Пешеходы, как мы видели, тоже хороши. Но у сотрудников ГАИ этому есть объяснение:

- Их водители приучили к тому, что улицу переходить одинаково опасно и на переходе, и в неположенном месте. Не пропускают, даже на красный не останавливаются. Вот люди и бегают через дорогу где попало - какая им разница, если везде страшно.

В Казани с начала года ГАИ зафиксировала 85 наездов на пешеходов, при этом 14 человек погибли. А по вине пешеходов произошло 364 ДТП, в которых погибло 36 и пострадало 340 человек. Опаснее всего переходить дорогу на "Кольце", на разворотном кольце на Аделя Кутуя, у Ленинского сада, у Московского рынка, на перекрестках Тукая - Татарстан, на пересечениях Южной трассы с Ломжинской и Глушко, Большая Красная - Толстого, Маркса - Толстого, Восстания - Ибрагимова, Декабристов - Гагарина, Восстания - Горьковское шоссе, Зорге - Победы, на всех перекрестках по Ямашева. Ну и, разумеется, на перекрестке Декабристов - Чистопольская, где и сделан этот снимок.

Фото Олега КОСОВА.

Инна СЕРОВА