Вечерняя Казань / № 3 (2733) / Субботний репортаж / Скромное обаяние гостиницы для животных

Скромное обаяние гостиницы для животных

В отпускной период эти вольеры наверняка пустовать не будут

Новый деревянный забор - единственное, что отличает гостиницу для собак и кошек "Лаки" от других дворов Константиновки. Во дворе - дом, в доме - отделка из пластика и десять вольеров: четыре для собак и шесть для кошек. За два месяца обиталище не успело приобрести стойкого специфического запаха. Не было пока случая, чтобы были заняты все места в вольерах, - одновременно жили лишь две собаки и три кошки.

Вот в те дни владельцу гостиницы Дмитрию Левину пришлось потрудиться. С "теленком", то есть с мастино наполетано, он разговаривал полдня, прежде чем решился подойти. Вначале, чтобы самому привыкнуть, а потом и животное к себе приучить. Впрочем, куснул его не "наполетанец", а стаффорд. Полез Дима за пустыми мисками в вольер - помыть, тот его и хватанул за кисть. Не до крови, а чтобы показать, кто на территории этого отсека хозяин. Дима понял это и в отношении других вольеров. Теперь он меняет животным миски только тогда, когда они резвятся во дворе.

В день нашего приезда должны были забрать домой перса Сеню. Он быстро реагирует на мой палец, просунутый в ячейку сетки: трется об него то плоской мордой, то боками, сиротка. Позже мы узнали, что Сеня по жизни не особо открытый товарищ. Непрошеных гостей не любит. И вольер, кстати, тоже не очень одобряет: когда его запускают в него после прогулки, котяра бьет по сетке лапой.

- Сеня в стрессе. Из-за смены обстановки животные скучают, скулят, становятся вялыми, теряют аппетит. Но ненадолго, - объясняет Дмитрий.

Постоялый двор для таких вот, как Сеня, временно оставшихся без попечения хозяев, открыл человек, еще этим летом не имевший профессионального интереса к собакам, кошкам и прочей живности, привычно скрашивающей досуг горожан. Был у Дмитрия Левина исключительно человеческий интерес. Причем даже не к животным, а к их хозяевам. Друзья постоянно просили подержать у себя их таксу и кошку, когда уезжали на лето. "Почему бы не брать собак на содержание?" - подумал Левин и бросился за консультациями в Москву и Нижний к владельцам таких гостиниц. К тому времени он достаточно покрутился на рынке автозапчастей. Видимо, приобретенный коммерческий опыт следует охарактеризовать как положительный, раз человек взялся за частное дело. Добавилось еще одно обстоятельство: покусанным Левин до гостиницы был лишь единожды, причем своей собственной собакой. Шрам на руке у него остался, а кавказца отдали в деревню, от греха подальше. Впрочем, и миролюбивый пудель, которого Левины завели после, тоже у них не задержался.

Левин разрешает своим клиентам гулять, гладит их и ласкает, держит у себя на коленях, читая книжку на диване, готовит им еду (если хозяева не настаивают на своей кормежке), пробуя ее на вкус по мере приготовления. Все это - за 250 - 350 рублей в день за собаку и на сотню меньше - за кошку. Дороговато? Да, если, к примеру, оставить животное на месяц. Чаще все-таки привозят недели на две. Люди, которые это делают, понятно, небедные. Или те, кому уж совсем не на кого оставить любимого зверя.

На столике в кухне - справочники по уходу за собаками. Дмитрий знает, что при необходимости может обратиться за помощью к кинологам в "Камелию". От клиентов при приеме собак он просит справку от ветеринарного врача по форме четыре. Больных брать опасается: вдруг умрут у него на руках или покусают.

- Была тут кошечка 13 лет, на ладан дышала, но ничего - пережила аж два пребывания в гостинице. Муркой звали, - почему-то в прошедшем времени говорит о своей питомице Левин.

Он согласен и попугаев принимать. А что, пусть себе под потолком в клетке висят, ухаживать за ними обещает хорошо. Не откажет и хозяевам крыс и хомячков. Правда, столкнулся Левин и с неприятностями: какие-то неизвестные личности пытались воспользоваться его гостиницей как усыпальницей. В смысле, отдать свое животное (это был молодой ротвейлер) насовсем. Левин навел справки о хозяевах и отказал. Хотя уже подумывает стать и собачьим риэлтором: принимать здоровых молодых животных и пристраивать их к новым хозяевам. Но пока его заботит другое: окупится ли проект? Лето, говорит, покажет. Наверняка в отпускной период его вольеры пустовать не будут. Кто из соседей согласится присмотреть за чужим ротвейлером? Самоубийц, как говорится, нет. А гостиница - вот она, пожалуйста.

Алсу МУСИНА