Вечерняя Казань / № 10 (2740) / Политика / Скелет в шкафу наследодателя

Повестка

Скелет в шкафу наследодателя

В среду президиум Госсовета РТ определился с повесткой заседания парламента, которое состоится 29 января.

Из сорока с лишним проектов, которые рассмотрят на сессии, некоторые (законопроекты о выборах президента РТ, о статусе депутата Госсовета, о парламентских комитетах, об исполнительных органах госвласти...) имеют особенное значение. Они по сути являются политическим завещанием нынешнего Госсовета парламенту, который будет сформирован в результате мартовских выборов и - шире - всей системе республиканской власти.

Когда говорят: "завещание", обычно имеют в виду некое добро, получение коего от усопшего должно смягчить печаль вечного расставания. Часто при этом упускают из виду такое обстоятельство: наследник этого добра, всего этого "движимого и недвижимого", должен взять на себя и долги наследодателя. Так, чтобы и добро взять, и обязательствами себя не обременить, не бывает. В общем, не такая это простая штука - завещание, будь оно хоть политическое.

Вот вам пример скелета в шкафу наследодателя. Госсовету предстоит отменить 14-летней давности постановление республиканского парламента о запрете строительства Татарской АЭС. В том 1990-м глас народа был столь громким и внятным, а чернобыльский испуг столь недавним и сильным, что наши депутаты решились остановить это строительство в Камских Полянах. И остановили. И что? Испуг за давностью лет почти забылся, в Камских Полянах безработица, и тамошний народ уже голосит о необходимости АЭС, а мнение остального народа уже и спрашивать кажется глупым... В общем, по многочисленным просьбам трудящихся вопрос об атомном строительстве снова на повестке дня. Но...

- Я бы сказал, что с позиции начавшейся избирательной кампании надо перенести этот вопрос на более поздний срок. А новый состав Госсовета его рассмотрит и решит, - предложил президиуму Госсовета спикер Фарид Мухаметшин. Вот и письмо из кабмина пришло: перенести его, перенести на более поздний срок! С избирательских глаз долой. Решать-то все равно придется - но пусть потом, когда это уже не сможет ухудшить отношения избирателей к действующей власти, которая хочет остаться действующей и после выборов.

С прогнозируемым заявлением на заседании президиума выступил председатель комиссии по науке, образованию, культуре и нац-вопросам Разиль Валеев. Прежде он говорил, что запрет на "татарскую латиницу" будет оспорен в Конституционном суде России, и вопрос об обращении в КС РФ уже почти стоял в повестке январского заседания парламента. Но...

- Конституционный суд Татарстана ответил однозначно: определение графики находится всецело в ведении нашей республики. Это решение нас полностью удовлетворило, и мы приняли решение отозвать вопрос об обращении в Конституционный суд России, - сказал г-н Валеев.

Теперь он предлагает другой путь: обратиться к татарстанским депутатам Госдумы (их у нас целая дюжина на полтыщи федеральных законодателей!), чтобы из федерального закона о языках был изъят запрет на "татарскую латиницу". Идея утешительная. Но следует помнить, что все "наши" в Госдуме принадлежат к "Единой России". А "Единая Россия" является правопреемницей тех партий, представители которых в прежней Думе практически единогласно голосовали за единую и неделимую кириллицу. Еще один пример плюсов и минусов получения политического наследства.

И последнее. На заседании Фарид Мухаметшин сообщил, что в Приволжском округе из 32 законов, не приведенных в соответствие федеральному законодательству (несмотря на решения судов), 22 - татарстанские.

Марина ЮДКЕВИЧ