Вечерняя Казань / № 23 (2753) / Субботний репортаж / Обыкновенный ЭКСТРИМизм

Обыкновенный ЭКСТРИМизм

Туда не ходи, сюда не ходи... Снег башка попадет

Прогулки очень полезны, а суббота - подходящий день для прогулок. В прошлую, например, субботу я гуляла за сапогами.

Вам кажется нелогичным в феврале покупать зимние сапоги? Мне тоже - а что делать? На прежних-то аккурат на 3 мм выше подошвы образовался сквозной разрез длиной сантиметров семь. В сапогах с заплатой на заседания правительства и во дворец к президенту ходить как-то не комильфо - вот, скажут, Юдкевич специально выпендривается, демонстрирует, что у нас народ в заплатах ходит. А без заплаты в разрезанных сапогах и сыро, и холодно.

Откуда разрез - это тем, кто ходит по улицам Казани пешком, долго объяснять не придется. Пробиралась по узкой тропке посредине тротуара в самом центре города, неосторожно чиркнула ногой о спрессованный на основном пространстве тротуара снег, а в снегу - осколок чего-то. Острый.

Как я по гололедице за новыми сапогами гуляла - это отдельная история. Но сразу скажу: если бы мэром была я, я бы вплотную занялась ассортиментом обувных магазинов. Потому что многие дамы, падкие до изящества форм, покупают в них остроносые сапоги на каблуках, а потом жалуются на мэрию: ах, ножка болит, сломанная на вашем гололеде! Глупость таких претензий очевидна. Вот мэр, слава Богу, ни разу не сломал себе ни одной ноги на нашем гололеде - а почему? Да потому, что носит обувь с правильными, не особенно высокими каблуками. И вдобавок помещает обутые таким правильным способом ноги в обутый шипованной резиной автомобиль.

Но сапоги-то я все-таки купила и стала гулять уже увереннее, позволяя себе оглядывать окрестности и любоваться видами. Вид снизу меня просто потряс. И от потрясения я немедленно сделала открытие, которое оценят литературоведы - я поняла, какое типично российское природное явление висело перед взором нашего отчасти земляка Евгения Боратынского, когда он делал стихотворную надпись к портрету А.С. Грибоедова:

Так ярый ток, оледенев,

Над бездною висит,

Утратя прежний грозный рев,

Храня движенья вид.

Вчера я проверила свою догадку. Встала на улице Горького спиной к музею Боратынского - так и есть!.. С крыши дома напротив над бездною (точнее, над входом в детскую музыкальную школу им. Чайковского) свисает это самое природное явление. Сосульки!

Впрочем, самая крупная уже обломилась, и этот объект, стало быть, не подходил для осуществления возникшего у меня экстремального замысла. А замысел был - прогуляться под самыми выдающимися проявлениями этого природного феномена. Ведь говорят, что в последние мгновения жизни человека посещают особенно выразительные видения и мысли. Но вот досада: все мы, перемещаясь вдоль казанских улиц, подобны экстремалам, потенциально проживающим эти самые последние мгновения - и ведь нет того, чтобы вдуматься в это дело и поймать адреналиновый кайф!

Мой вам совет - нынче же после завтрака отправляйтесь на кафедру патологической анатомии Казанского медуниверситета, что находится на той же улице Горького. На саму кафедру можете не заходить - это вам еще рано, - а просто встаньте у входа и медленно подымите взгляд к крыше. Я вам обещаю: вы немедленно ощутите патологическую хрупкость вашей анатомии в сравнении со сверкающим совершенством, которое вот-вот обрушится на вас с крыши.

Впрочем, у любителей сильных ощущений есть богатый выбор. Не хотите патанатомии - ступайте к физкультурному факультету педуниверситета. Там мне пришлось вспомнить о пробелах в собственном физвоспитании - ну не так я быстро бегаю, чтобы иметь шансы в случае неминуемого падения той снежно-ледяной шапки, что украшает это здание.

Дети бегают быстрее. Возможно, именно этим объясняется тот феномен, что среди казанцев, уже погибших в предшествующие годы от снежно-сосулечной стихии, их не было. И стало быть, если даже снежная лавина с дома по ул. Шмидта, соседствующего с детской поликлиникой, сойдет вместе с балконом и крыльцовым навесом (а к этому в скорейшем времени и идет) - надеюсь, что дети, идущие в поликлинику, не пострадают. За сопровождающих их взрослых не поручусь - они, как я уже рассказала, носят неправильную обувь.

А под сосульки на ул. Бутлерова меня подставили коллеги. Поди, сказал фоторепортер, погляди - ну что за прелестное учреждение! Напрасно вы его прелестным называете, гражданин Косов! Подошла я к этому городскому центру психотерапии, взглянула вверх... вы что, мысли о неизбежности конца считаете самой рациональной психотерапией?!

Много экстремальных ощущений можно пережить и в других уголках нашего города. Но самые грандиозные... нет, язык не поворачивается назвать это милым детским словом "сосульки"... Словом, самое грандиозное ЭТО я обнаружила под крышей городского Управления жилищной политики. Так это у них не просто головотяпство - это у них политика такая?!.

Фото Олега КОСОВА.

Марина ЮДКЕВИЧ