Вечерняя Казань / № 42 (2772) / Политика / Наиль Валеев сказал: "Это не я!"

Кто есть кто

Наиль Валеев сказал: "Это не я!"

Вчера весь "деловой пул" татарстанской журналистики собрался в агентстве "Татмедиа", чтобы выслушать заявление Наиля Валеева.

Кто такой Наиль Валеев? Тот Наиль Валеев, который вчера нам был предъявлен, - замгендиректора Нижнекамскнефтехима по социальным вопросам. Широкой же общественности (в том числе правоохранительной) имя "Наиль Валеев" за последний месяц стало известным, потому что этим именем было подписано письмо депутату Госдумы Виктору Илюхину, на основании которого Илюхин потребовал провести проверку "многочисленных фактов нарушения законодательства" при образовании ОАО ТАИФ.

Глава "Татмедиа" Марат Муратов назвал эту историю "примером недобросовестной конкуренции".

- Много странного, - сказал он, - касающегося фигурантов этого дела. На Нижнекамскнефтехиме есть единственный работник по имени Наиль Валеев...

Вот и первая странность, подумала я. Вот если бы в примерно 20-тысячном коллективе Нижнекамскнефтехима обнаружилось бы несколько Марин Юдкевич - я бы удивилась. Но единственный Наиль Валеев... действительно, странность. Следом обнаружилась вторая. Г-н Муратов называл Валеева "Наилем Валеевичем", хотя на табличке значилось "Наиль Раифович". Поневоле задумаешься.

- Этого письма я не писал, - твердо заявил Наиль Валеев. И рассказал, что по поводу злосчастного письма его уже вызывало "руководство предприятия и города" - и им г-н Валеев то же самое заявил так же твердо. Такие заявления он направил и Виктору Илюхину, и генпрокурору Владимиру Устинову, и Михаилу Касьянову (в начале февраля бывшему еще премьер-министром). Ответил только Илюхин: что сожалеет по поводу "совпадения имени, фамилии" и будет рад, "если изложенные в письме факты не найдут подтверждения".

Тут за выступавших взялись журналисты: назовите нам тех конкурентов, которые столь недобросовестно играют добрыми именами Нижнекамскнефтехима и ТАИФа!

- Конкретные имена я не могу назвать, и моя должность этого не позволяет, - замялся г-н Муратов.

- Я, наверное, не уполномочен... - замялся г-н Валеев.

Это чистая правда. Насколько известно "ВК", г-н Валеев явился перед журналистами не по собственному порыву, а по требованию своей администрации. Его уполномочили опровергнуть, а называть "недобросовестного конкурента" не уполномочили: только назови и получишь новый ушат "недобросовестной конкуренции" на свою голову.

Журналисты взбунтовались и потребовали хоть какой-нибудь информации кроме той, что Валеев - это не "Валеев": "Ну хоть ТАИФ пусть что-нибудь скажет!". Руководитель пресс-службы ТАИФа Дмитрий Неманов хоть и пришел на эту встречу не говорить, а слушать Наиля Валеева, все же мужественно встретил удар. Он стал говорить, что ситуация совершенно неясная, но:

- В результате репутация ТАИФа...

Тут он притормозил. Я, от души сочувствуя ему, мысленно искала слово, которое грамматически требовалось для завершения фразы. "Страдает"? "Терпит урон"? "Поставлена под угрозу"?.. Понятно, ни одним из найденных слов пресс-секретарь не смог бы воспользоваться. Завершив операцию поиска одновременно со мной, г-н Неманов оставил фразу о репутации незаконченной висеть в воздухе и исправился:

- Ситуация может обеспокоить деловых партнеров ТАИФа.

И это уже была абсолютно правильная формулировка. Люди из прокуратуры сидят в ТАИФе, проверяют документы... это уважительный повод для беспокойства.

Журналисты расходились раздосадованные.

- Пришел Наиль Валеев и сказал: "Это не я"... - с недоумением итожил предоставленную информацию Ильшат Аминов.

- Если он не он, то кто же тогда Наиль Валеев? - добивалась я.

- А вот я кто, по-твоему? - неожиданно поинтересовался Аминов. Я испугалась, но ответила:

- Ну, гендиректор телекомпании "Новый век"...

- Вот! А зачем тогда "ВК" написала, будто я ухожу в Госсовет депутатом на постоянной основе? У меня сегодня целая делегация сотрудников добивалась ответа - кто я. Я даже Мухаметшину позвонил: что, мол, Фарид Хайруллович, есть новая установка?.. Он говорит: "Ну вроде я не слышал...".

В общем, вопрос "кто есть кто?" остается самым сложным и запутанным вопросом российской действительности.

Марина ЮДКЕВИЧ