Вечерняя Казань / № 52 (2782) / Социальные проблемы / Опасен дурак на наших дорогах

Заплатки на асфальте

Опасен дурак на наших дорогах

"Черный список" все длиннее

Две наши исконные беды нынче слились воедино, и определение им теперь: дураки на плохих дорогах. Водители-недоучки "обеспечивают" треть всех дорожно-транспортных происшествий, а отвратительное состояние дорожного полотна становится "отягчающим обстоятельством" в половине аварий.

Мнения о том, как на водителей учат - хорошо или плохо, разделились. Министр образования Фарис Харисов, например, доложил в среду на заседании комиссии по безопасности дорожного движения, что учат неплохо, особенно водителей для Вооруженных сил. Да и в целом картину он нарисовал благополучную: лицензии у автошкол есть, техника обновляется, автодромы имеются и даже экзамены по теории и практике вождения с первого захода у нас в республике сдают куда чаще, чем в среднем по России. А вот по мнению замминистра транспорта Азата Галиахметова, автошколы от утвержденных программ обучения отступают, учащиеся занятия прогуливают, они не знают ни правил дорожного движения, ни законов, предусматривающих ответственность за их нарушение, техника для обучения используется все больше устаревшая, автодромы есть далеко не везде, где учат водить авто, а из тех, что имеются, 78 процентов не соответствуют нормативным требованиям. При этом плохо обученные граждане неправедно получают права и по дурости тут же выезжают на дороги - на ходу и в авариях доучиваются. Галиахметову почему-то верилось больше. Может, потому, что аббревиатуру "ГИБДД" он выговаривал правильно - с одним "Б" и двумя "Д", в отличие от министра образования.

Мнение же о том, как дороги чинят, оказалось на редкость единодушным. Начальник республиканской ГАИ-ГИБДД Рифкат Минниханов свое выступление начал с показа фильма про нечищеные, вдребезги разбитые дороги. А вдоль дорог погнутые дорожные знаки вверх тормашками висят. Так что едет себе водитель, думает: "Сейчас слева машина может вывернуть", а машина-то выворачивает... справа.

Из доклада Минниханова следовало, что хуже всего дороги содержат в Елабужском, Мензелинском, Актанышском... в общем, в 12 районах республики. А в Казани по части колдобин самые выдающиеся районы - Приволжский и Ново-Савиновский.

Представители райадминистраций и ремонтно-эксплуатационных организаций признали все грехи и пожаловались на отсутствие финансирования. И услышали от министра транспорта и дорожного хозяйства Владимира Швецова, что дальше денег будет еще меньше. В Казани, например, в прошлом году улицы вымостили на 250 миллионов рублей, а в нынешнем на эти цели в городском бюджете предусмотрено всего 90 миллионов.

Швецов посоветовал деньги искать самим и популярно объяснил, к чему недоремонт на дорогах ведет: вначале ямочный ремонт не делается вовремя, потом он уже не помогает - требуется капитальный, а на следующей стадии "утрачивается уличная сеть". Ну как на улице Мусина, например: участок между Ямашева и Чистопольской не так давно построили, а сегодня по нему нормальный водитель согласится проехать разве что на танке. "Черный список" улиц Рифкат Минниханов даже оглашать целиком не стал - слишком он длинный. Назвал Горьковское шоссе, Краснококшайскую, Кирова, Карла Маркса, Островского, Танковую, Фукса, Володарского, Павлюхина, Достоевского, Татарстан... Поскольку ежегодно меняется лишь бумага, на которой отпечатан этот список, а ямы на дорогах остаются, то заявление Швецова о том, что "заплатки" на асфальте должны служить по пять-шесть лет, водители, вероятно, воспримут как черный юмор.

Инна СЕРОВА