Вечерняя Казань / № 73 (2803) / Политика / Тишина на границе с Туркменией

Не дельное обозрение

Тишина на границе с Туркменией

Неделя между праздниками - это три рабочих дня и семь крестьянских. Правительство же у нас, как мы помним, рабоче-крестьянское (буржуазным оно себя вроде бы еще не называло), поэтому и вынуждено было маневрировать между отдыхом и работой. Самые высокие руководители выехали на поля. Разумеется, с прессой. Пресса в таких случаях нужна не только для того, чтобы продемонстрировать открытость в работе. Случается, на свежем воздухе руководителям приходят в голову неожиданные мысли, а репортер с диктофоном тут как тут. И фотокорреспондент, не отвлекаясь на землепашца, берет в кадр задумчивое лицо государственного деятеля...

Семь районов кряду посетил председатель Госсовета Фарид Мухаметшин. Напрямую посевные работы законодательной власти вроде бы не касаются, но никому же не возбраняется принять участие в важном деле и сказать свое слово. Слов, как водится, было сказано немало, но СМИ цитируют опорные слова председателя парламента: "Люди трудятся организованно, чувствуют всю меру возложенной на них руководством республики ответственности".

Вот это по-нашему! Конечно, есть страны, где, наоборот, правительство чувствует ответственность, возложенную на него народом, но у нас свои дела: руководство республики, оказывается, возложило ответственность на людей, и те уже не просто пашут и сеют, а проявляют сознательность и чувство долга.

Тут можно подумать, что Фарид Хайруллович переутомился в поездке и сказал не то, что хотел. Но едва ли. Высказался он вполне обыкновенно. Ну, вспомним, к примеру, как он в качестве лидера "Единой России" от души похвалил прессу после выборов в Госдуму. Официальные газеты тогда с трепетом писали: "...он особо подчеркнул, что в ходе выборной кампании журналистский корпус Татарстана с честью сдал экзамен на зрелость".

Опять же, есть страны, где журналисты не сдают никаких экзаменов и не ждут высокой похвалы, а просто пишут о том, что происходит. И никакому партийному функционеру там и в голову не придет ставить им оценки в "зачетку". Но где-нибудь в Северной Корее или в Туркмении пресса и впрямь живет, как студенчество, от сессии до сессии и трясется при виде экзаменатора.

О том, что Татарстан все же граничит с Туркменией, вновь напомнил первомайский митинг, на котором наши зрелые профсоюзы объединились под одними лозунгами с партией власти и вместе вступили в борьбу... С кем? А ни с кем! Просто за счастье трудового народа. Народ, правда, это счастье уже видел. Как писал еще один борец за его счастье, В.И. Ленин, было бы невозможно "управлять страной и осуществлять диктатуру без теснейшей связи с профсоюзами..." Так что еще пара профсоюзных шествий в обнимку с безупречной партией, и за диктатурой далеко ходить не придется.

Кстати, о диктатуре. На этой неделе в связи с инаугурацией Путина одна из местных газет высказала озабоченность: "Путинскому сползанию к авторитаризму ничего не противостоит". А вот озабоченность тем, что ничто в республике не противостоит авторитаризму Шаймиева, высказывать, видимо, уже поздно - лет десять назад надо было беспокоиться. Или поздно в другом смысле? Та же газета предполагает, что в скором времени последние самостоятельные главы регионов, в частности и Шаймиев, будут Москвой заменены и в Казань пришлют генерала.

Хорошо, хоть не адмирала. А то будет у нас не гарант конституции, а гарант морского закона.

Возвращаясь к праздникам, надо заметить, что конституционным правом на отдых в этот раз воспользовались не только трудящиеся, но и утомившиеся представители криминала. По сообщению УВД Казани, преступный мир под солнцем мая слегка расслабился, подналег на шашлыки и вместо обычных 40 - 45 преступлений в сутки кое-как совершал 23. В основном это были хулиганства и кражи, довольно уверенно раскрытые милицией. Возможно, обчищая квартиры или офисы, преступники оставляли хозяевам поздравительные открытки и потом их находили по почерку или по обратному адресу? А что? Милиции иногда везет необыкновенно. Так, у наших соседей в Марий Эл некий молодой бездельник украл со склада свинофермы четыре алюминиевых корыта, и его нашли по часам, которые он случайно обронил. На часах была выгравирована фамилия: такому-то - за ударный труд. Конечно, часами награждали не похитителя корыт, а его отца, а тот передарил часы сыну.

Короче, "Мир! Труд! Май!". Хотя второе слово лозунга в первой декаде месяца малоупотребительно.

Борис БРОНШТЕЙН