Вечерняя Казань / № 75 (2805) / Горячие материалы / Вчера стало ясно: Казань в мостах нуждается больше, чем в метро

ЧП на стратегическом объекте

Вчера стало ясно: Казань в мостах нуждается больше, чем в метро

Вчера около полудня на стыке моста и Ленинской дамбы образовалась огромная дыра. В час пик машины шли здесь сплошным потоком. Дорога ушла из-под колес "жигуленка" буквально через секунду после того, как этот участок проехал груженый "КамАЗ". Только по счастливой случайности удалось избежать жертв - водитель легковушки успел затормозить.

Первыми на место происшествия прибыли сотрудники ГАИ и городской милиции общественной безопасности. И уже через полчаса "растащили", казалось бы, непробиваемую автомобильную и троллейбусно-трамвайную пробку.

"Оперативность - главное в нашей работе", - поскромничал начальник МОБ УВД Казани Рамиль Шакуров в ответ на мой комплимент. Но подчиняясь жезлу гаишников и закону физики, согласно которому ничто не исчезает бесследно, транспорт так же быстро и плотно забил наплавной мост, Кировскую дамбу и другие пока еще не провалившиеся участки городских транспортных артерий.

А на Ленинской дамбе закипела работа! Из подъезжающих к турникетам ограждения многочисленных иномарок выскакивали официальные лица. Все они, несмотря на заботливые предостережения милиционеров, подходили к самому краю пропасти, разверзшейся у правой опоры моста почти на всю ширину дорожной полосы, вытаскивали мобильники и что-то кричали в них. Причем с такой трагической ноткой в голосе, как будто держали у виска не мобильники, а пистолеты. Еще бы! Стратегический объект вышел из строя. Движение городского автотранспорта практически парализовано. А согласно УК РФ за приведение в негодность путей сообщения или блокирование транспортных коммуникаций можно "сесть" на четыре года.

- Хорошо хоть не зимой все это произошло, - внес ложку оптимизма в эту бездонную бочку паники директор ООО "Центр-ДиС" Камиль Минабутдинов, оторвав на секунду мобильник от уха. Наверняка вспомнил, как лет двадцать назад в самые лютые морозы казанцы из-за ремонта все того же моста ходили в центр города по понтонному настилу.

Фирма Минабутдинова - подрядчик, монтировавший для города участок теплотрассы, проходящей под мостом. Оказывается, старые трубы с левой стороны моста успели заменить новыми. А ремонт правой стороны ближайшими планами горадминистрации не был предусмотрен. Зато была предусмотрена подготовка к зимнему сезону. Обычно при таких мероприятиях воду в трубы подают под большим давлением.

- Похоже, вместо пяти дали десять атмосфер. Вот старые сети и не выдержали, - растолковал мне ситуацию Камиль Минабутдинов. - Трубу прорвало, вода размыла песок под опорой моста, и дорожное покрытие провалилось в пустоту.

Действительно, крутые песчаные "берега" провала украшал средней величины водопад, низвергающийся из дырявой трубы прямо в Казанку.

- Теперь, наверное, нам придется менять и этот участок теплотрассы в срочном порядке, - предположил Минабутдинов. - Правда, первым делом мы заменим трубу. Это займет лишь несколько часов. А потом мостовики залатают и дорожное покрытие. Скорее всего, к утру движение восстановится.

- Как это, скорее всего? Как это, залатают? - теперь уже паникую и я. - Ведь нужна экспертиза состояния всех конструкций моста. Еще неизвестно, сколько воды из трубы утекло. Сверху асфальт положат - а завтра и опора моста поплывет!

- Правильно вы говорите, - оценил он глубину моих познаний в вопросах эксплуатации мостов. Но, почему-то вздохнув, тут же ушел в сторону, ссылаясь на занятость. - Наше дело - теплосети...

В полтора раза больше, чем обычно,
аварий зарегистрировала вчера городская ГАИ
к половине седьмого вечера

Замечаю в толпе официальных лиц Мансура Хафизова, замглавы администрации Казани, курирующего городские коммунальные службы. Он спокоен и без мобильника у виска. Ну, слава Богу, думаю, все уже в его руководящих руках.

- Неужели, - спрашиваю у замглавы, - к утру движение восстановят?

- Думаю, раньше справимся, - огорошивает меня ответом Хафизов. Однако, заметив мое недоумение, истолковывает его по-своему и на всякий случай добавляет:

- Но точных сроков назвать не могу, вдруг придется повозиться.

- А разве не нужно сначала проверить состояние опоры моста? - задаю наводящий вопрос.

- Главное - восстановить движение, - удивляется моей тупости Мансур Хафизов.

Заместитель председателя городского комитета по транспорту Олег Бойков заявил вчера корреспонденту "ВК", что движение по Ленинской дамбе должно быть восстановлено уже сегодня утром. Столь оптимистичный прогноз он объяснил тем, что сверху была дана команда решить проблему как можно быстрее, а специалисты городских служб и департаментов, работавшие на месте провала, согласились, что это вполне возможно.

Бойков сообщил, что вчера трамваи 9-го и 14-го маршрутов повернули на кольцо на проспекте Ямашева, кольцевые маршруты № 20 и 21 сделали некольцевыми, троллейбусы и большие автобусы пустили по Кировской дамбе, часть коммерческих "ПАЗов" и "Газелей" направили по понтонному мосту, а часть из них просто велели снять с линий, чтобы разгрузить дороги. Эта схема будет действовать и в том случае, если вопреки прогнозам чиновников движение по Ленинской дамбе сегодня не возобновится.

Хотя еще не известно, что для казанцев лучше. Некоторое время добираться до места работы на перекладных и давиться в пробках объездных дорог, пока техническая экспертиза не подтвердит безопасность моста? Или сегодня же с ветерком промчаться по залатанному покрытию, рискуя в любой момент нырнуть в Казанку?

Фото Василия МАРТИНКОВА.

Елена МЕЛЬНИК