Вечерняя Казань / № 115 (2845) / Субботний репортаж / Любишь кататься - люби и катайся

Субботний репортаж

Любишь кататься - люби и катайся

Редкий продавец может похвастать сегодня тем, что предлагает покупателям товар, полезный для здоровья. А вот продавцы велосипедов могут! "Вчера после работы прокатилась немного и прямо почувствовала, как у меня легкие развернулись, дышать стало так легко-легко! Жаль, что нечасто удается покататься, некогда!" - посетовала Эльвира, которая торгует велосипедами на главном казанском авторынке.

Хотя лето едва достигло своей макушки, рыночные продавцы велосипедов с огорчением констатируют, что пик активных продаж для них уже миновал. В начале сезона запаслись велосипедами и молодые экстремалы, и пожилые дачники, а родители сейчас уже начинают готовить детей к школе и на требования "Хочу велосипед!" не реагируют... Продавцы мечтают о том, чтобы на двухколесных безбензиновых коней в Казани пересело как можно больше народу. Сколько было бы пользы - ни тебе пробок на дорогах, ни смога над городом. Тем более что велосипеды сегодня - на любой вкус (городские, кроссовые, триальные, горные, внедорожные...) и кошелек.

Самый дешевый трехколесный детский велосипед без названия мне предложили на рынке по цене 400 рублей. Шикарная "Счастливая кроха" для малышни с тентом над головой и разными симпатичными "фенечками" - 900 рэ.

- Главное правило при покупке велосипеда - это чтобы ноги доставали до педалей, - объяснили мне продавцы. - А вот покупать велосипед на вырост, как некоторые, мы бы не советовали.

Как выяснилось, импортный производитель велосипедов хотя и потеснил, но не вытеснил с рынка отечественного. Рядышком с польскими "Мустангами" - брянская "Десна", пермская "Кама", нижегородский "Школьник". Да и велосипеды "Stels", как утверждают продавцы, тоже сделаны в России. А самая дорогая обнаруженная мною на рынке модель велосипеда "Stark" за 7 тысяч рублей - это якобы плод совместного труда немецких конструкторов, тайваньских производителей и российских специалистов (интересно только, каких?). В любом случае "Stark" привозят из Москвы.

Фирменными и дорогими немецкими велосипедами на рынке не торгуют - их место в специализированных магазинах. Но, как утверждают бывалые, велосипедисту-любителю, каких большинство, вовсе ни к чему какой-нибудь навороченный mountainbike с титановой рамой и кучей скоростей. Ведь вы же не собираетесь устраивать гонки за лидером. Главное, чтобы велик был достаточно надежный и исправный. А для этого нужно всего лишь отрегулировать жесткость руля, высоту седла, проверить набор спиц в колесе и... крути педали!

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Ольга МИХАЙЛОВА