Вечерняя Казань / № 129 (2859) / Субботний репортаж / Масик-Тарасик все понимает, только сказать не может

Масик-Тарасик все понимает, только сказать не может

Рыбный день

Пока мы с фотокором гостили у профессора экофака КГУ Нафисы Мингазовой, три черепахи постоянно раскачивали свой полутораметровый аквариум, как будто хотели выбраться наружу.

- Это они с нами так здороваются? - поинтересовался я.

- Нет, - ответила Мингазова. - Это они так просят есть.

- А что же вы их не покормите? - удивился я, и хозяйка аквазоопарка, существующего в лаборатории оптимизации водных экосистем уже около года, терпеливо объяснила, что кормить их можно только один, максимум два раза в день. А они так странно устроены, что все время голодные и постоянно просят есть.

Словно бы в подтверждение ее слов, три африканские красноухие черепахи как будто на "раз-два-три" синхронизировали действия и с удвоенной энергией принялись раскачивать свой стеклянный дом.

- Не волнуйтесь, не уронят, - успокоила нас Мингазова и продолжила экскурсию.

В соседнем аквариуме, в самом центре экспозиции, резвился уроженец Южной Америки астронотус-альбинос по имени Масик-Тарасик. Было видно, что между ним и Нафисой Мингазовой есть нечто большее, чем просто взаимная симпатия. Стоило ей подойти к аквариуму, как Масик-Тарасик расцвел прямо на глазах. Показалось, он просит, чтобы его погладили. И точно, Нафиса Мансуровна опустила руку в воду:

- Он у нас совсем ручной, можно сказать, дрессированный. Выращен с детского возраста, но, к сожалению, пока без пары. Откровенно говоря, мы не до конца уверены, самец это или самка. Удивительно добродушная рыбка, берет корм с рук и даже позволяет себя гладить. При этом очень обижается, когда кого-то к нему подсаживают. Машет плавниками и уходит в угол.

В полутора десятках аквариумов, больших и не очень, резвились, не спеша прогуливались и спали на ходу пресноводные со всего света. Рядом с ними плодились дафнии и причудливо извивались водоросли, снабженные табличками с латинскими названиями и без них.

- Пусть это не покажется банальным, но наш аквазоопарк "Гольфстрим" выполняет и очень большую просветительскую роль, - продолжает хозяйка. - Пока он существует, сюда все время приходят студенты. Некоторые даже приносят в дар свои экземпляры. Собственно, он и существует за счет даров от разных людей, и в особенности даров казанского зоопарка.

Оказалось, что только на корм для обитателей "Гольфстрима" каждый месяц уходит около 300 рублей, а самые простые аэраторы, подкачивающие в аквариумы воздух, стоят 200 - 300 рублей. И когда они выходят из строя, приходится менять воду в аквариумах, таская ее ведрами. Словом, сотрудникам лаборатории это удовольствие не только влетает в копеечку. Но никто не жалуется, и почти у каждого есть свой собственный любимец и всеобщий любимец - Масик-Тарасик.

Увидев аквариум с надписью "девять золотых рыбок - символ благополучия", мы принялись их считать. Получилось семь и два черных телескопа. До благополучия хозяевам и обитателям лаборатории оптимизации водных экосистем немного не хватало. Полностью разделяющие это мнение черепахи вновь взялись за старое. А может быть, все-таки это они с нами так прощались?

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Евгений АКСЕНОВ