Вечерняя Казань / № 131 (2861) / Социальные проблемы / Пока в жару сидишь зевая, остаться можешь без трамвая

Из почты "ВК"

Пока в жару сидишь зевая, остаться можешь без трамвая

В полном разгаре страда... нет, не деревенская, а подготовки к 1000-летию Казани. Измученный жарой и убаюканный официальными средствами массовой информации народ вяло прореагировал на отмену льгот и, похоже, совсем не заметил, что его хотят оставить без самого демократичного вида транспорта - трамвая.

Под прикрытием грандиозных строек в Казани решили провернуть свою мини-реформу: в связи с открытием метрополитена планируется закрыть 1-й и 2-й маршруты трамваев. Те самые маршруты, которые обслуживают жителей Казани сто лет, если не больше, по которым еще конка ходила. Якобы в связи с пуском метрополитена эти линии будут не нужны, а только оттянут пассажиров от метро, и оно будет нерентабельно. Да так и будет, ведь не всем же надо ехать от Горок до Кремлевской. Что касается рентабельности, то метро никогда не окупится - слишком большие затраты на проходку тоннелей, строительство станций... А вот люди сильно пострадают. Насколько мне известно, в районе улицы Волкова никаких станций не намечается, а каково зимой подниматься по обледенелой горе у Шамовской больницы...

Скорее всего, нашим правителям, разъезжающим по городу на навороченных иномарках, помешали трамваи, особенно маршрут № 2, пересекающий улицу Маяковского. Да еще на Бутлерова и Волкова как грибы растут престижные дома повышенной комфортности. Еще бы, трамваи-то у нас шумные, едут - земля дрожит. А менять нa бесшумные - накладно, деньги все ушли на метро. На интересы же простых людей властям наплевать. По второму маршруту расположены архитектурно-строительная академия, медицинский университет, ГИДУВ, множество клиник и больниц. На конечной остановке, на улице Айвазовского, находится единственная в республике вечерняя школа для глухих. Учащиеся в нее едут со всего города, приезжают даже из Зеленодольска. Удобно ехать от вокзала и тысячам граждан на Чеховский рынок.

В городе за 2 года на 160% увеличилось количество коммерческих автобусов, растет парк легковых машин. Это при том, что в Казани воздух на 60% загрязнен выхлопами от автотранспорта. В развитых странах закрывают центр города для проезда автомашин, сохраняя экологически чистый электротранспорт. В Праге по старинным улочкам бегают трамваи и никому не мешают, в скандинавских странах даже правительственные чиновники ездят на велосипедах. А у нас город наводнен вонючими и опасными "пазиками", маршрутки и легковушки носятся, нарушая все правила. Бедные пешеходы еле успевают уворачиваться. Иномарки с тонированными стеклами и навороченные джипы прут на красный свет. Как-то за 6 минут ожидания троллейбуса на остановке "Танковая" насчитала 5 легковушек, проехавших на красный свет. Это они, а не трамваи создают пробки на улицах.

Не будет трамвая в центре - всех "безлошадных" горожан пересадят на маршрутки, но ведь студентам, учащимся, пенсионерам они не по карману. Поэтому я обращаюсь к казанцам: не дадим разрушить созданное предками. Спасем наш самый народный вид транспорта.

Татьяна НУЖИНА.