Вечерняя Казань / № 202 (2932) / Субботний репортаж / По вечерам троллейбусы сбиваются в стаи и прячутся в парках

По вечерам троллейбусы сбиваются в стаи и прячутся в парках

Если ты беден, Николай, сиди дома, не гуляй!

Выйдя вечером из квартиры друзей, живущих в Азино, домой, в Московский район, я добралась лишь глубокой ночью. Забыла кошелек, а мелочи, звеневшей в кармане, только-только хватало на общественный транспорт. И мне еще повезло: последний трамвай все-таки пришел... Подлечив простуду после дешевого, но сердитого путешествия, я решила исследовать проблему поглубже.

Задачу поставила простую: уехать на муниципальном транспорте поздно вечером в выходной из какого-нибудь отдаленного от центра города района (как бы из гостей) и к одиннадцати оказаться дома. Почему на муниципальном? Да потому, что тот, у кого есть деньги на маршрутку, в крайнем случае наскребет на такси. А удастся ли добраться до дома припозднившейся пенсионерке или инвалиду, которым маршрутки и такси не по карману?

Памятуя, что трамвай из Азино через компрессорный вез меня больше часа, да еще столько же его пришлось ждать на остановке, я выбрала задачку попроще: в девять вечера стала ждать автобус № 26 у роддома на Чуйкова. За час не дождалась.

Следующую попытку я сделала в десять двадцать на улице Ленинградской. Каким троллейбусом - 1-го, 3-го, 13-го маршрута - выбираться из Авиастроительного района, мне было все равно. Пятеро граждан, ожидавших троллейбус на конечной остановке, были того же мнения: главное - оказаться поближе к центру, а там и пересесть можно. Ждали они так давно, что счет времени потеряли. Мне же повезло, троллейбус пришел в 22.25 - через пять минут после начала моего эксперимента.

Шестеро смелых (включая меня) ринулись к дверям, даже не глянув на номер маршрута. Но водитель пробубнил в микрофон: "До парка", - и те, кто успел войти, тут же вышли. Троллейбус № 1 удалился. И словно подтверждая анекдот о том, что троллейбусы по вечерам в одиночку не ходят - сбиваются в стаи, чтобы не страшно было - меньше чем через пять минут подкатила "тройка". Сели мы, а кондуктор не идет за деньгами. Подхожу сама, плачу за проезд, чем несказанно ее удивляю: "Я и не суюсь в такое время к пассажирам: все равно либо льготник окажется, либо денег нет". Проехав остановку, возвращаюсь пешком на конечную. Оттуда как раз отчаливает 13-й. В салоне - всего два человека. 45 минут стою на пустой остановке (местные жители, похоже, знают, что ждать больше нечего).

Последний эксперимент - добраться от Московского рынка до Гвардейской на автобусе № 56 - сорвался: парочка на остановке сообщила, что "этот автобус давно не ходит". Отчего-то я им поверила сразу - и вернулась домой.

Где же они - муниципальный троллейбус, автобус, трамвай? Один чиновник из комитета по транспорту объяснил мне, что расписание составлено так, чтобы на остановках успевал скопиться платежеспособный народ: "Иначе мы только льготников будем возить и разоримся". Но платежеспособный народ платит тем, кто везет, а не тем, кто его на остановках маринует. Не из-за этого ли муниципальный транспорт и исчезает как класс с казанских улиц?

Рис. Леонида МЕЛЬНИКА.

Инна СЕРОВА