Вечерняя Казань / № 26 (2968) / Субботний репортаж / Не экстрима ради, а безопасности для

Какой казанец не любит быстрой езды?

Не экстрима ради, а безопасности для

Водители, проезжающие по Ленинской дамбе, каждый день наблюдают из окон автомобилей, как по льду на Казанке гоняют туда-сюда какие-то чудики - кто на шикарных иномарках, кто на скромных отечественных "конях". Мы тоже наблюдали за этими гонками, наконец не выдержали, пошли и спросили: "А что это вы тут делаете?"

- Оттачиваем водительские навыки, чтобы не пропасть в экстремальных условиях казанских дорог, - так вкратце объяснили нам суть происходящего на льду участники очередного заезда, которые оказались вовсе не безбашенными гонщиками, а старательными учениками Казанской школы высшего водительского мастерства. Раньше школа устраивала тренировки на стадионе, но потом, в силу экономических причин, пришлось перенести их на лед. Однако преподаватели и ученики школы таким перемещением даже довольны. Скользкий лед как нельзя лучше имитирует условия езды по зимнему городу, где очень много машин, 80 процентов водителей ездить практически не умеют, правила дорожного движения не соблюдает никто, ну а про дороги-то и говорить нечего.

- Хороший водитель должен быть всегда готов ко всему, действовать из расчета, что вокруг него - полные кретины и рассчитывать можно только на себя, - делится секретами мастерства руководитель школы Олег Шатов.

- Это точно, я вот в двух авариях побывал. И оба раза моя машина просто стояла, когда в нее врезались, - подтверждает справедливость слов своего наставника юрист Тимур. В свободное от работы время он ездит на своей "Тойоте" на высшие водительские "ледяные" курсы. Говорит, что получает от этого не только пользу, но и удовольствие. Быстрая езда с выполнением всяческих маневров и огибанием препятствий хорошо снимает стресс.

В школьную программу-минимум входит отработка 50 приемов: как действовать, если машина не хочет поворачивать или начинает вдруг вращаться, что делать, чтобы не вылететь на встречную полосу или не улететь в кювет.

Олег Шатов сетует, что в казанских автошколах сегодня мало профессиональных преподавателей, потому что в нашем городе нет учебных заведений, где бы их готовили. Сам он учился в Москве у широко известного в водительских кругах Эрнеста Цыганкова - автора учебников, тренера российской сборной по ралли, инструктора водителей спецслужб.

В учениках у Шатова тоже есть водители важных персон, а также сами "VIP", их жены и дети.

- Если исправить состояние дорог не в наших силах, то за свое поведение на дороге должен отвечать каждый водитель. В первую очередь казанским водителям не хватает культуры и уважения друг к другу, - считает Олег Шатов. - Я как-то в Германии наблюдал такую картину - огромная пробка на автобане. И что же? Водители вышли из машин и спокойно ждут, пока пробка рассосется, а у нас ведь по тротуарам, по головам поедут, но поедут!

...Отчаянно тренируясь в будни, по выходным школа высшего водительского мастерства проводит большие гонки. Завтра в 10 утра на пляже у издательства ждут всех желающих покататься по скользкому льду и блеснуть при этом мастерством.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Ольга МАЧНЕВА