Вечерняя Казань / № 28-29 (2970-2971) / Горячие материалы / Как у министра ЖКХ волосы дыбом встали
Мужское дело
Как у министра ЖКХ волосы дыбом встали
Годовые коллегии министерств и ведомств - штука скучная. Не стала бы исключением и вчерашняя коллегия Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ, если бы не одно "но". Президент Шаймиев, который почтил ее своим присутствием, не отказал себе в удовольствии поделиться с залом мыслями о будущем ЖКХ, строительства и архитектуры в вверенной ему республике. И этим заметно оживил мероприятие.
![]() |
Пока власть на совещаниях шутки шутит, |
Смолчал Шаймиев и когда министр похвалился, что по показателю дисциплинированности плательщиков татарстанские потребители услуг ЖКХ уже переплюнули плательщиков из развитых стран мира - там собирают в среднем 97 процентов. И благодаря этой дисциплинированности впервые в 2004 году предприятия ЖКХ республики получили прибыль. Небольшую, на всех - 11,2 миллиона рублей.
Не заставила высказаться президента и приведенная Хуснуллиным статистика по снижению уровня износа основных фондов. За год этот износ в водопроводных сетях сократился на 1,1 процента, на объектах теплоэнергетики - на 4 процента.
Как должное принял Шаймиев и сообщения об успехах в деле энергосбережения. Благодаря этим успехам предприятия ЖКХ не сожгли дополнительных 29,4 миллиона кубометров газа. Даже сообщение о нехороших руководителях, которые после в среднем 30-процентного повышения тарифов не желают увеличивать зарплату своим рабочим и снижать издержки, не вывело Минтимера Шариповича из молчаливой задумчивости.
Президент молчал до тех пор, пока речь не зашла о помойках, точнее, о полигонах по утилизации твердых бытовых отходов. Сообщение о двух новых свалках, введенных в строй в этом году, и увеличении мусоропереработки в четыре раза буквально его преобразило.
- Я бы, - прервал докладчика Минтимер Шарипович, - всех, кто занимается мусоропереработкой, освободил от налогов. Это должно стать бизнесом. Как сбор металлолома. Раньше летишь на вертолете, а внизу свалки из брошенного железа. Гектарами. Где они сейчас? Все собрали, подчистую. Сейчас жалуются, что его не хватает. То же самое должно стать и с мусором. Надо, чтобы бизнесмены принялись вам жаловаться, что им мусора не хватает, - поставил президент перед собравшимися трудновыполнимую задачу. В зале одобрительно загудели.
Шаймиев повеселел. Проникшись его настроением, Марат Хуснуллин отвлекся от текста и, в свою очередь, поделился с собравшимися историей, как его супруга сходила в народ - оплатить квитанцию за газ, а заодно выяснить обоснованность выставленной суммы. В подробности министр не вдавался, пояснил, что сделала она это по его просьбе, а по возвращении "такого рассказала, что волосы дыбом"...
Зря министр так разоткровенничался.
- Надо было самому идти, - немедленно отреагировал президент. - Я мужское дело делаю всегда сам.
Фраза получилась двусмысленной, зал засмеялся, видимо, не веря, что оплата счетов-фактур это то мужское дело, которое Шаймиев делает самостоятельно.
- Так меня же узнают, - пытался оправдываться министр.
- Тоже мне, известный, - ревниво пошутил президент. - Не побрейся недельку, телогрейку накинь, выпей перед этим делом, никто и не узнает.
На такой игривой ноте и закончил свой годовой доклад министр строительства, архитектуры и ЖКХ Марат Хуснуллин.
Рустам ВАФИН