Вечерняя Казань / № 81 (3023) / Горячие материалы / Оружие, животные есть?
Дневной дозор
Оружие, животные есть?
Чердаки и подвалы как возможные места укрытия для снайперов, бомбистов и прочих разновидностей террористов, а также паспортные данные жильцов в домах вблизи "спецтрасс" и мест проведения праздничных массовых мероприятий проверяют в эти дни казанские участковые. Поскольку до миллениума осталось всего три месяца, на помощь казанским милиционерам бросили две сотни участковых из сельских районов республики.
- Здравствуйте! Участковый Пьянзин, - представляется лейтенант милиции из Новошешминского района, обходя девятиэтажку на улице Чистопольской, 5. - В рамках подготовки к тысячелетию Казани уточняем данные всех проживающих, поскольку мимо вашего дома пройдет спецтрасса. Разрешите войти?
Женщина средних лет с градусником под мышкой распахивает дверь, пропуская в квартиру чужого участкового. То ли своего не знает в лицо, то ли просто испытывает безграничное доверие к любому человеку в милицейской форме.
- А это кто с блокнотом и фотоаппаратом? - интересуется она по поводу нас с фотокорреспондентом и, услышав слова "Вечерняя Казань", заметно оживляется. - Хоть бы одно деревце возле дома посадили в честь тысячелетия.
Деревьями Анатолий Пьянзин не командует и поэтому продолжает задавать свои вопросы:
- Фамилия, имя, отчество? Кто еще кроме вас прописан? Фамилия, рабочий телефон? Есть ли в доме оружие? Животные?
Он записывает данные, прощается, и теперь наступает наша очередь:
- Как вам эта незапланированная перепись. Не сильно напрягает? - интересуемся у хозяйки.
- Да нет, ничего, раз надо, значит, надо, - отвечает она и уже не столько участковому, сколько нам начинает рассказывать. - Вот на восьмом этаже квартиру сдают жильцам и не платят никаких налогов. На пятом тоже сдали. Какие-то нелегалы сняли, а сами не живут. Обязательно их проверьте!
Проверка "нелегалов" ничего не дает, поскольку на звонок никто не отвечает.
- Надо будет зайти вечером, а если никто не откроет, то завтра, - делает пометку в своем блокноте старший группы капитан Сахип Мансуров из Сармановского района и делится наболевшим. - Днем дома только пенсионеры сидят, поэтому обходить квартиры приходится до десяти часов вечера. Кстати, некоторые жильцы не просто не открывают дверь, а категорически отказываются отвечать на наши вопросы. Народ нынче все больше грамотный пошел. Говорят имеем право не отвечать. И правда, имеют такое право.
"Шибко грамотным" в среднем оказывается обладатель каждой двенадцатой квартиры, и в таких случаях участники дневного дозора пишут рапорт на имя начальника Московского РУВД. Так, мол, и так, отвечать на вопросы отказался. Примите меры. И тогда уже уточнять данные обитателей негостеприимной квартиры приходится штатному участковому уполномоченному этого микрорайона. В нашем случае это капитан Ильгизар Абдуллин.
Особое внимание уделяется чердакам и подвалам.
- Обязательно проверьте чердак в девятом подъезде, - напутствует милиционеров при выходе из лифта старшая по дому Фатимат Каркаева. - Мне жильцы жаловались, что там срезан замок.
- Обязательно проверим, - успокаивает ее капитан Мансуров, и мы направляемся к следующему подъезду.
Поднимаемся на лифте на девятый этаж. Пока лейтенант Пьянзин звонит в дверь квартиры, Мансуров осматривает вход на чердак. Дверь снабжена двумя замками, но, судя по недовольному выражению лица, что-то сармановского участкового не устраивает.
- Видите? - обращается он к нам, трогая рукой сетку-рабицу, закрывающую снизу лестницу на чердак. - В это отверстие не только кошка, но и человек может свободно пролезть.
Он делает очередную запись, после чего звонит в дверь.
- Кто там? - слышится недовольный старческий голос.
- Участковый Мансуров, - отзывается капитан и показывает в глазок свое служебное удостоверение. - В рамках подготовки к тысячелетию Казани уточняем данные всех проживающих в вашей квартире.
Дверь открывается. Пожилая женщина придирчиво оглядывает мундир милиционера и его погоны с четырьмя маленькими звездочками и, удовлетворившись осмотром, говорит:
- Ладно уж, входите, раз надо.
P.S. До миллениума участковые проверят жильцов, чердаки и подвалы еще раз. Когда именно, большой секрет.
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.
Евгений АКСЕНОВ