Вечерняя Казань / № 181 (3123) / Горячие материалы / Камиль Исхаков: Я, конечно, вернусь...

То взлет, то посадка

Камиль Исхаков: Я, конечно, вернусь...

Три дня и три ночи осталось на передачу дел в Казани Камилю Исхакову: вчера утром он прилетел из Москвы - послезавтра вечером поездом убывает снова в Первопрестольную, а вечером в субботу самолетом - в Хабаровск, чтобы в воскресенье принять дела у Константина Пуликовского.

Действовать стремительно Исхакову не привыкать: недаром Камиль Шамильевич носит обувь в лихом ковбойском стиле - остроносые, каблукасто-щеголеватые полусапожки и ботинки. Но Владимир Путин по части стремительности его превзошел. Экс-мэр признался корреспонденту "ВК": сообщение о новом назначении прозвучало в самолете незадолго до окончания перелета из Сочи в Москву для него совершенно неожиданно. Можно сказать, что оно как лассо просвистело и попало точно в цель.

Если верить электронным часам в бизнес-терминале, зеленый "Боинг", доставивший вчера Камиля Исхакова в Казань, приземлился в аэропорту "Казань" всего лишь с пятиминутным опозданием. Пока пузатенький самолет выруливал к терминалу, к нему подъехали четыре автобуса - два "Нефаза" для рядовых пассажиров и два "Хюндая" для VIPов. Спустившегося по трапу нового полпреда Дальневосточного федерального округа переполненные эмоциями встречающие едва не занесли на руках назад в самолет. Но потом сориентировались и усадили в спецавтобус. А спустя несколько минут экс-мэр появился в конференц-зале бизнес-терминала. Журналистам, засыпавшим его вопросами, Исхаков ответы тщательно отмерил.

- Какие вы испытываете ощущения? Радость? Грусть?

- В какой-то мере радость... В какой-то мере грусть...

- Кого видите в качестве своего преемника на месте мэра Казани?

- Вижу очень многих...

- В чем, считаете, была ваша главная удача в минувшем году?

- Про мою удачу пусть говорят другие.

Не увенчались успехом попытки репортеров выяснить, как воспринимает Камиль Исхаков новое назначение - как знак высокого доверия и новую ступень в карьере или, может, как почетную ссылку? Как, впрочем, не удалось узнать подробнее про его планы на новом месте, а также про то, какими ему видятся перспективы постисхаковской Казани и его собственные перспективы в постпутинские времена.

Собеседник ловко отбивал все "атаки" журналистов. Ему задавали конкретные вопросы, а он уходил от ответов, объясняя, что прежде кое о чем надо посоветоваться с президентом России, кое о чем - с президентом Татарстана. Прозвучал вопрос и о том, что будет в Казани, когда его в Казани не будет. Все будет хорошо, улыбнулся Камиль Шамильевич, причем без всякого вмешательства с моей стороны. Мол, хоть и много осталось недоделок в городе после празднования 1000-летия, но есть ряд договоренностей, есть, наконец, кредит Всемирного банка, который следует воспринимать как настоящий подарок городу - преемнику остается лишь хорошо работать. А уж в этом экс-мэр мешать ему не намерен.

Исхаков дал понять, что вряд ли позовет с собой на Дальний Восток всю свою команду. Разве что отдельных специалистов: "Но сначала посмотрю, какие люди там работают". Зато он уже решил, что позовет с собой наших нефтяников: "В округе серьезно разворачивается добыча нефти и нефтепереработка..." И будет продвигать наши самолеты: "Ту-214" как раз приспособлены для дальних перелетов". Уточнил, что в его планы не входит всерьез заниматься подъемом экономики дальневосточного региона, на это, дескать, у Путина есть губернаторы, к тому же "по рыбе и лесу конкретных задач Владимир Владимирович мне не ставил", и вообще, у полпреда цель иная - "работать с человеческим потенциалом". Кто-то из репортеров уточнил, не в борьбе ли с миграцией китайцев будет состоять эта работа. Но оказалось, и насчет китайцев Путин команды не давал.

В общем, выходит, что единственное решение, которое Камиль Исхаков после назначения полпредом принял самостоятельно - это решение вернуться в любимую Казань когда-нибудь на старости лет. Он уверяет, что и в мыслях не держит занять снова должность, которую сегодня не по своей воле оставил, тем более - подняться до поста, например, президента Татарстана. Все, что он загадал на будущее, - это стать однажды скромным казанским пенсионером. Причем еще неизвестно, какого размера у Камиля Шамильевича будет пенсия. Он ведь "подписался" на должность полпреда, не спрашивая о зарплате. Правда, президент честно предупредил своего назначенца, что оклады у полпредов небольшие.

Фото Юрия КРАСНОВА.

Инна СЕРОВА