Вечерняя Казань / № 182 (3124) / Горячие материалы / Казань встретила нового главу пожаром и авариями на транспорте
Плохая примета
Казань встретила нового главу пожаром и авариями на транспорте
Вчера ранним утром, спровоцировав пробку на Горьковском шоссе, с рельсов на железнодорожной ветке сошли грузовые вагоны. В 11.45, не доехав несколько десятков метров до путепровода под железнодорожным мостом в конце улицы Декабристов, на трамвайных путях перевернулся маршрутный "пазик", набитый пассажирами. Но главное событие дня случилось около 9.00 - на Казаньоргсинтезе раздался "хлопок", от которого повылетали стекла в цехах предприятия и вздрогнули жилые дома на Жилплощадке и в Соцгороде.
Работники Оргсинтеза побежали к выходам из цехов, но двери как по мановению волшебной палочки захлопнулись у них перед носом. На улице взвыли сиренами пожарные машины.
В пресс-службе МЧС корреспонденту "ВК" сообщили, что на Оргсинтезе с ними не поделились подробностями происшествия, но заверили, что человеческих жертв и выброса вредных газов там не было. Пожарные машины, примчавшиеся с улицы Яруллина, завернули у ворот предприятия, так как огонь меньше чем за полчаса там удалось потушить собственными силами.
Пресс-секретарь Казаньоргсинтеза Альфия Галямова добавила:
- Взрыва не было. На заводе "Этилен" на неработающем блоке газоразделения внутри колонны при проведении технологических операций - подаче азота - случился хлопок. Причины не установлены, работает комиссия. Жертв, выбросов газа, пострадавших нет.
- А часто ли случаются на предприятии подобные ЧП? - попыталась я проверить слухи о том, что на Оргсинтезе пожары происходят регулярно, только их от казанцев скрывают.
- За последние десять лет ничего подобного не было, - отчеканила пресс-секретарь.
Оставалось принять это на веру. Как и информацию об отсутствии выброса вредных веществ: согласно официальной версии, в колонну подавали азот, а он не имеет ни цвета, ни запаха. Но отравиться им можно, причем в легких случаях это заканчивается одышкой и тошнотой, а в тяжелых - комой и смертью.
От пожелавших остаться неизвестными источников в госструктурах корреспондент "ВК" узнала, что происшествием на Оргсинтезе якобы сильно интересуются сотрудники... ФСБ. Но не потому, что ситуация угрожает безопасности казанцев, а потому, что хотят выяснить, кто распускает слухи об опасностях, исходящих от данного предприятия.
После этого жителям Казани, как, впрочем, и жителям других городов, сидящих на пороховых... извините, нефтеперерабатывающих бочках, ничего не остается, кроме как уповать на промысел Божий. Потому как бочки эти взлетают на воздух все чаще (последний раз - месяц назад в Ангарске), а главной мерой против таких ЧП была и остается политика умолчания. Нам не показывают, что именно взорвалось или загорелось (вот и на Оргсинтез журналистов не допустили), дозируют информацию. И хотят, чтобы мы верили официальным заверениям в безопасности.
Но на почве умолчания расцветают самые невероятные слухи. Неудивительно, если ими обрастет и история со "сбежавшими" с рельсов вагонами. В пресс-службе МЧС корреспонденту "ВК" на полном серьезе передали версию Казанского отделения Горьковской железной дороги: сход вагонов - не авария, а учения. Ну, типа тренировались железнодорожники в час пик на оживленной трассе - в порядке повышения квалификации сталкивали с рельсов и ставили на место подвижной состав. Пробка из-за "учений" ничуть не смутила и городских гаишников - отдел пропаганды на вопросы корреспондента "ВК" реагировал вяло: "Было там что-то, но мы точно не знаем..."
А происшествие на Декабристов кого угодно заставит задуматься о том, что перед лицом хоть мелких неприятностей, хоть смертельной опасности надеяться казанцам не на кого, кроме как на себя и на того парня, что оказался рядом. В 11.45 ехавший со стороны Соцгорода водитель "ПАЗа" 168-го маршрута пошел на обгон конкурента прямо по рельсам. Съехать с них он попытался, лишь завидев встречный трамвай, причем в том месте, где высота рельсов сделать это уже не позволяла. В результате маршрутка перевернулась.
- Я уцелела только потому, что успела ухватиться за поручень и повисла на нем, - поделилась со мной одна из пассажирок Татьяна. - А женщина, которая сидела рядом у окна, не успела ухватиться и выпала, так что автобусом ее придавило как раз посередине, ноги и живот зажало. У нее, наверное, все органы пострадали, изо рта же кровь лилась ручьем... Никто больше сильно не покалечился, хотя пассажиров человек тридцать было в салоне. Все только испугались - так кричали... Помощь пришла быстро, мы опомниться не успели, как автобус уже на колеса поставили. Стекла-то вылетели, а мы выпали ногами вперед через окна...
- Я вижу, автобус летит, только по тормозам успела, открыла двери и объявила пассажирам, что перед нами "пазик" перевернулся, так они сразу высыпали на улицу и подняли его, а я женщину раздавленную из-под него выдернула, - рассказала вагоновожатая 13-го трамвая. - Дело-то обыкновенное, в смысле, на рельсы они все время выскакивают и столкновения из-за гонок этих бывают часто.
Говорить об искалеченной женщине водитель маршрутки Юрий Королев отказался в энергичных нецензурных выражениях, и, как я ни старалась, следов раскаяния на его лице найти не смогла. Не высказывал ни сожаления, ни желания помочь пострадавшим и владелец маршрута. Он даже представиться не захотел, фамилию мне подсказал начальник Авиастроительной ГАИ Фанис Гарипов: "Владелец лицензии - ЧП Каримов". Происшествие "оформили", Гарипов скомандовал подчиненным убрать автобус с рельсов. Едва гаишники отъехали, как ровно в том же месте застрял, но, к счастью, не перевернулся автобус уже 171-го маршрута, принадлежащий, судя по надписи, КПОПАТ-5. Остававшийся на месте ДТП регулировщик даже не пытался его остановить. День катастроф продолжался, до вечера было далеко...
Инна СЕРОВА