Вечерняя Казань / № 187 (3129) / Горячие материалы / Скромная татарская овечка

Зазеркалье

Скромная татарская овечка

У СуперАлисы нет бзика, что она - музыкант

Ревнители провинциальных традиций среди моих коллег с болью и грустью называют татарскую певицу СуперАлису, живущую ныне в Москве, "манкуртом". А за пределами Татарстана реагируют на нее с веселым восторгом: "сверхновая российская трэш-поп-звезда", "татарская электропринцесса"...

- Не любят тебя казанские журналисты, - напомнила я на днях Алисе. - Обидно?

- Ну что ты. Это же прелесть, что они пишут! Я не обижаюсь, я отлично понимаю, что все это от заскорузлого мышления и зависти.

Общались мы в казанской квартире родителей Алисы: справляли первый юбилей - шесть месяцев ее дочки. Да-да, СуперАлиса стала мамой, ее муж и сценический партнер Альберто Дель Космико - папой. Общались за жизнь, листая огромную кипу журналов, писавших о ней и ее первом диске "Tatarstan Super Good".

- Не знаю ни одного современного деятеля татарской культуры, про которого бы писали "ОМ", американский и российский "Rolling Stone", питерские "Собака" и "Time Out", русский "L`Officiel", киевская "Афиша"... Ты платила за эти статьи?

- Ни копейки. Журналисты сами выходили на меня с просьбами дать им интервью и принять участие в фотосессиях. Я им интересна как культурное явление.

- Тебя, по-моему, воспринимают персонажем трэш-культуры, если понимать под трэшем иронию над востребованными штампами и профессиональный "закос" под самодеятельность.

- Я о себе думаю иначе. Трэш остался в прошлом веке, а СуперАлиса - идеальная певица нового времени, таких никогда не было и нет. Я сама ее создала, реализовав свою мечту о певице, которая бы мне самой очень нравилась: красивый мусульманский наряд, обилие игрушечных украшений, проникновенный детский голосок, оригинальные песни на основе мелодий татарских народных песен с музыкальными цитатами из Майкла Джексона, Сержа Генсбура, "АВВА", "2Unlimited"...

- Твоим недоброжелателям это как раз и не по душе. Как и то, что на татарском ты поешь с акцентом, да и вообще - умудряешься в одной лишь песне петь на трех языках.

- Акцент придает шарм: я - как Пьеха или Вески, поющие на русском. А что касается трех языков, то процитирую, пожалуй, санкт-петербургского журналиста Дмитрия Мишенина: "Синтезируя русскую, татарскую и английскую поэзию, СуперАлиса занимается лингвистической революцией, переводит национальную культуру на международные рельсы путем языкового апгрейда". Кстати сказать, в Петербурге меня особенно любят, даже на улицах узнают. В культурной столице России понимают: я пропагандирую татарскую культуру! Да и не только там - в Варшаве, Киеве, Париже, Амстердаме...

- Ты шутишь?

- Нет, совершенно искренне говорю. Неправильно видеть во мне пафосную актрису. Если я и играю, то играю, как дети. С абсолютной верой в происходящее.

- Знаешь, не удивлюсь, если однажды увижу тебя на конкурсе "Евровидение".

- А была такая идея. Как-то после концерта в Киеве расшутились мы с музыкантами из "Воплей Видоплясова". Они мне говорят: "Алис, давай вместе запишем песню, поедем на "Евровидение" и сразу займем там последнее место!".

- Извини, что у тебя с зубом?

- Вставила фальшивый бриллиант. Сначала я хотела поставить золотой зуб, ну, чтобы было по-татарски так, богато. Но вовремя поняла, что для моего стиля это не тонко, не так игрушечно. И предпочла реализовать эту идею в режиме суперлайт. Слава Аллаху, нашелся отличный стоматолог-мусульманин.

- Лет десять назад тебе бы было абсолютно все равно: мусульманин доктор, не мусульманин...

- Да. Десять лет назад я общалась с отвратительными хиппи. Пять лет назад веселилась в образе толстой наштукатуренной пэтэушницы, а сейчас мне очень комфортно быть скромной татарской овечкой в повседневной жизни и королевой на сцене. Пойми, у меня нет бзика, что я - музыкант. Я занимаюсь творчеством. Сейчас, после ошеломляющего успеха моего первого альбома, буду снимать фантастический фильм про Казань.

- А петь больше не будешь?

- Буду. А свой первый концерт в Казани дам 30 ноября в новом супер-модном клубе "51 Штат".

Фото из журнала "L`Officiel".

Айсылу КАДЫРОВА