Вечерняя Казань / № 194 (3136) / Горячие материалы / Александр Калягин: У нас все в порядке!
За кулисами
Александр Калягин: У нас все в порядке!
Усталым выглядел в минувшую среду на пресс-конференции в Качаловском театре Александр Калягин. Знаменитый актер, председатель Союза театральных деятелей России, он приехал в Казань, чтобы представить очередной проект Центра поддержки русского театра за рубежом - гастроли Белорусского драматического театра им. М. Горького.
Этот Центр был создан в прошлом году на базе СТД РФ в рамках Программы государственной и общественной поддержки русских театров стран СНГ и Балтии. Патронирует программу президент Путин. Об этом журналисты узнали из пресс-релизов, пока ждали Калягина и белорусскую компанию. А ждать пришлось минут сорок: гости задерживались на обеде в комплексе "Туган авылым".
После сытного, надо полагать, обеда гости пребывали в благодушном настроении: представители белорусского театра вспоминали о прошлых (еще в двадцатом веке) гастролях в Казани, называли наших зрителей "удивляющими своей духовностью" и благодарили Александра Калягина за возможность вновь приехать в наш город. Калягин, в свою очередь, говорил, что белорусский театр - потрясающий и великий, современная Казань - мегаполис культуры, и признавался в глубоком уважении и любви к президенту Шаймиеву. Ощущение сладкого розового сиропа усилил народный артист СССР Ростислав Янковский. Услышав в свой адрес комплимент от Калягина, он смачно поцеловал Александра Александровича в щеку. Калягин изобразил удивление, робко помахал журналистам рукой и пошутил: "У нас все в порядке!".
Признаться, было неловко нарушать эту идиллию давно мучившим меня вопросом: какого черта минувшим летом замечательный артист Калягин подписал письмо, в котором "общественность" заявила о справедливости обвинительного приговора Ходорковскому? Достоверно известно, что знаменитое "письмо пятидесяти", от которого веет космополитическими процессами 30-х годов, отказались подписывать Марк Захаров, Валерий Фокин, Олег Табаков. А Владимир Зельдин, чья подпись тоже стояла под письмом, публично в "Новой газете" заявил о том, что документа не подписывал. Калягин - подписал. Неужели ради того, чтобы быстрее решить вопросы с государственным финансированием строительства своего театра "Et cetera"? Сейчас у театра Калягина - новое 11-этажное здание рядом с офисом ЛУКОЙЛа и академией Ильи Глазунова, с уникальным сценооборудованием и единственным в России механизированным складом декораций.
- Чего?! - недовольно переспросил Калягин, услышав мой вопрос. И, заметно возбудившись, на повышенных тонах продолжил:
- Откуда вы вообще это взяли? Что?! В газетах пишут? Да мало ли!
- На заборе тоже много чего пишут, - попытался поддержать высокого гостя сидящий рядом с Калягиным главреж Качаловского театра Александр Славутский.
- Не нужно читать желтых газет! - продолжал возмущаться Калягин. - Вы само наше обращение в связи с приговором, вынесенным бывшим руководителям "ЮКОСа", читали? Вы почитайте! Это письмо - оно не против Ходорковского! Оно о том, что в правовом обществе решение о виновности и невиновности человека должен принимать суд, только суд! Государством должен управлять закон! А по закону, который един для всех, все должны платить налоги! Все! Я вот недавно был в Америке, и мне рассказывали, что сегодня у них хороший адвокат может защитить человека, совершившего убийство. А человека, который не платит налоги, не удается защитить ни одному адвокату. Закон! А вы мне чепуху несете про театр. Наш театр два года строился, история его строительства никак не связана с письмом общественности!..
Тут Калягин резко переключился на других журналистов. Напоминать ему о том, чем обернулась для него подпись под "письмом пятидесяти" (форум на сайте артиста завален посланиями негодующих зрителей, разочарованных в своем кумире), я не стала.
Айсылу КАДЫРОВА