Вечерняя Казань / № 201 (3143) / Правоохранение и криминал / Не шумите! А разве мы шумели?

А у нас во дворе

Не шумите! А разве мы шумели?

Восьмилетняя Карина вздрагивает всем тельцем и прижимается к маме, когда встречает во дворе соседку тетю Фиру. А ее подружки из дома напротив - семилетняя Диляра и пятилетняя Лида даже боятся подходить к подъезду этой тети. (Имена девочек мы изменили по просьбе родителей.) На первый взгляд, нет ничего страшного в том, что случилось с малышками в подъезде дома № 70 по улице Татарстан. По крайней мере, так считает тетя Фира. Подумаешь, проучила расшумевшихся детей! Тем не менее уголовное дело по статье "побои", возбужденное в отношении Гиниатуллиной, сейчас рассматривается в мировом суде Вахитовского района.

По версии следствия, 17 июня около восьми вечера подсудимая побила девочек за то, что те "шумели и бегали" и мешали ей смотреть телевизор. Причем Карина пожаловалась маме, что тетя Фира ударила ее по голове и, схватив за ухо, тащила с пятого этажа до первого. По словам мамы Карины, ее восьмилетняя дочка даже описалась от страха, как и ее пятилетняя подруга Лида. А согласно медицинским документам, которые родители пострадавших представили в суд, девочки почти все лето лечились от пережитого ими шока. Карина, как утверждает ее мама, до сих пор заикается.

Родители вызвали милицию в тот же вечер. Гиниатуллину задержали и опросили. А мамы сводили девочек в травмопункт, чтобы зафиксировать синяки и шишки. Однако дознаватель ОМ "Япеева" вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, так как дело по статье 116 УК РФ "побои" имеет право возбуждать только мировой судья. Но поскольку пострадали дети, прокурор Вахитовского района не утвердил постановление дознавателя, и дело в отношении Гиниатуллиной было все-таки возбуждено.

Давая показания в суде, малышки объяснили, что играли в песочнице во дворе с подружкой, которая живет в том же подъезде, что и тетя Фира. Но им понадобились "куличики", и они пошли за ними к подружке. Лида рассказала "дяденьке судье", что тетя Фира ударила ее два раза кулаком по щечкам и что потом ей было щечки больно. А Диляра пожаловалась, что тетя толкнула ее с лестницы, но она удержалась "за перилки". Малышки едва сдерживали слезы и все время испуганно оглядывались на подсудимую. А Карина не сдержалась - разревелась, и ее никак не могли успокоить. Судье Булату Абдулаеву пришлось принять беспрецедентное решение - на время допроса Карины удалить из зала подсудимую.

Но Фирая Гиниатуллина и во время предварительного следствия, и в суде утверждала, что девочек и пальцем не трогала и что Карину держала не за ухо, а всего лишь за рукав свитера. Да и тащила ее не с пятого, а с третьего этажа - чтобы "сдать" маме, которая в это время находилась во дворе. Свои действия женщина оправдывала тем, что девочки хулиганили в подъезде. Она даже предположила, что они это специально делали. Потому что в 2002 году она этих девочек уже ругала - за то, что они делали свистульки из плодов акации, что росла во дворе, и свистели у нее под окном. Акацию тогда ей пришлось срубить. Но дети не унимались, постоянно бегали по газону, пачкали развешенное белье.

- А наврать все можно! - прокомментировала Гиниатуллина показания несовершеннолетних пострадавших. - Я не козочка на пятый этаж бегать. Мне 53 года. Как я могла их всех побить? Я что, черный пояс по карате имею?

На вопрос гособвинителя Светланы Беловой, что подразумевает подсудимая под словом "хулиганили", которому в КоАП РФ дано однозначное толкование - "нецензурная брань в общественном месте", Гиниатуллина уточнила:

- Они топали и бегали, аж перила тряслись. А матом ругалась мама Карины, когда я вывела ей дочь.

Затем начала давать показания свидетель защиты - студентка ТГГПУ, которая летом снимала квартиру у Гиниатуллиной, и всем стало не до смеха. Рассказывая о том, что увидела в щелку приоткрытой двери, будущий педагог пояснила суду:

- Ну, вы знаете. Когда человек не хочет вмешиваться и просто наблюдает.

Девушка объяснила, что тетя Фира сначала сделала девочкам замечание, но они продолжали шуметь.

- Ну, вы знаете, как это бывает у детей. Они все делают назло.

Потом студентка педагогического вуза рассказала, что когда подсудимая тащила Карину вниз по лестнице, та сопротивлялась и просила отпустить, "как это обычно бывает, дети вредничают".

Когда судья разрешил задавать свидетельнице вопросы, мама Диляры не выдержала:

- Вот вы - будущий педагог, скажите, по-вашему, 5 - 7-летние дети не должны бегать и шуметь?

Но судья вопрос снял - как вопрос не по существу. И после того, как гособвинитель и адвокат попросили у судьи немного времени на подготовку к прениям, он объявил перерыв до 28 декабря.

- Вам не жалко было детей вести в суд? - поинтересовалась корреспондент "ВК" у мам уже после судебного заседания.

- Конечно, жалко, - возмущенно зашумели женщины. - И если бы Фирая хоть извинилась перед нами, может быть, мы и не стали доводить все это до суда. Но она, наоборот, стала нам угрожать, что, если мы не заберем заявление, нам и нашим детям еще хуже будет.

- И вообще, если мы сейчас не добьемся наказания этой женщины, то детям вообще скоро негде будет играть, - подхватила мама Диляры. - А ведь в нашем дворе большинство таких "тетей Фир", которые зашпыняли и запугали детей. Где гарантия, что завтра еще какого-нибудь ребенка не побьют за то, что он играет и бегает?

Елена МЕЛЬНИК