Вечерняя Казань / № 206-207 (3148-3149) / Горячие материалы / Убил за то, что не давали денег

Сто дней после детства

Убил за то, что не давали денег

Вчера Верховный суд РТ признал 16-летнего Олега Максимова виновным в убийстве отца, матери и сестры.

Когда подсудимого ввели в зал, он сбросил пуховик и остался в футболке-безрукавке, предоставив присутствующим возможность любоваться татуировкой, покрывшей его накачанные руки от локтей до плеч. Олег был спокоен, а в последнем слове попросил уточнить в приговоре, кому достанется квартира родителей.

- Я прошу об этом не из корыстных побуждений, - объяснил он, - а потому, что вне зависимости, какой будет приговор, мне ведь надо будет где-то жить.

Затем подсудимый выразил желание, чтобы его опекуном была назначена его знакомая по юридическому колледжу, который он посещал в последние два года учебы в школе. И почему-то по бумажке прочитал ее фамилию, имя и отчество. Потом (уже без бумажки) подбодрил своих приятелей и подружек, заверив, что "все нормально, все хорошо", и поблагодарил своего бывшего тренера по восточным единоборствам.

Особую благодарность подсудимый высказал представителю опеки и попечительства роо за то, что она с ним "разговаривала как с человеком".

- Мы не верим, что Олег совершил такое! - уверенно заявили представителям прессы друзья подсудимого, когда суд удалился для вынесения приговора. - Он всегда вежливый был, спокойный. Очень редко мог вспылить.

- А вы верите? - поинтересовалась корреспондент "ВК" у бывшего сенсея подсудимого.

- Даже не сомневаюсь, - сказал он. - Не подходил он для такого спорта. Я ему сказал: не изменишься - лучше не приходи больше на тренировки. Он и перестал ходить.

- Но ведь учителя говорят, что он не понимает, что натворил.

- С учителями он был таким, каким они его хотели видеть. Он врал им. Наоборот, он слишком хорошо все понимал.

Судом было установлено, что конфликты в семье Максимовых начались давно, а в августе обострились: родители не отпускали Олега в подозрительные компании, перестали давать деньги на карманные расходы. А примерно 10 - 11 августа у сестры Олега Ольги пропала крупная сумма денег, и та заподозрила в краже брата. 14 августа Ольга с отцом застали в одной из квартир, принадлежащих Максимовым, Олега в обществе нетрезвых друзей. Он признался, что взял деньги, а когда Ольга стала его упрекать, поднял на нее руку. Отец дал сыну пощечину, а Олег пригрозил, что больше не придет домой. Сел с друзьями в машину и уехал.

Свидетели на суде рассказывали, что с этого дня Олег стал всем говорить, что его родители собираются на три месяца во Францию. А согласно первоначальным показаниям подсудимого во время предварительного следствия, в ночь с 16 на 17 августа он выпил 300 граммов водки и утром пошел в загородный дом, на 3-ю Ноксинскую. Мать не стала его упрекать ни в чем, просто открыла дверь. Тогда он взял колун и нанес ей, как показала экспертиза, "не менее 5 ударов в область лица и головы". Затем спрятал тело в сточном колодце, присыпав землей и перегноем, смыл кровь с крыльца и с орудия убийства. Потом позвонил сестре на сотовый и попросил приехать на дачу. Ей он нанес "не менее 6 ударов" тем же колуном и спрятал тело в другом сточном колодце. Отцу же Олег сказал по телефону, что раскаялся и пришел домой ночевать, но у него нет ключей, а матери нет дома. Отец приехал, и сын, выбрав момент, когда тот повернулся к нему спиной, нанес "не менее 4 ударов колуном". Сбросил отца в яму к сестре, когда тот еще дышал, и засыпал тела землей и перегноем. Потом он планировал зацементировать обе ямы. Но не успел.

Один из свидетелей обвинения подтвердил, что подсудимый действительно купил у него два мешка цемента. Другие свидетели рассказали, что Олег сначала всем говорил, что его родители уехали во Францию. Потом - что они на пару дней приехали в Самару, чтобы взять денег и уехать обратно во Францию. На полгода. А сам в это время продавал родительские вещи, раздавал знакомым девушкам украшения и катал друзей в отцовской машине. Причем разукрасил ее автотатуировкой - паутиной.

Судебно-психиатрическая экспертиза показала, что подсудимый психическим расстройством не страдает. Несколько выражена лишь "акцентуализация характера по смешанному типу": высокомерие, мстительность, эгоцентризм и переоценка собственных возможностей. А учитывая положительные характеристики подсудимого, его возраст, явку с повинной и отсутствие судимости, суд приговорил Олега Максимова к 7 годам лишения свободы в исправительной колонии. С учетом того, что срок наказания исчисляется с момента задержания подсудимого - с 1 сентября 2005 года. Именно в этот день Олег должен был приступить к учебе в одиннадцатом классе 72-й казанской школы.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Елена МЕЛЬНИК