Вечерняя Казань / № 120(2227) / Горячие материалы / Оказывается, в Африке такой жары не бывает

Казань - город контрастов

Оказывается, в Африке такой жары не бывает

"У вас здесь сильно жарко! И холодно тоже сильно!" - так охарактеризовали наш климат эти горячие африканские парни. На сенсационное сообщение информационных агентств, что в Москве недавно от жары скончался темнокожий, казанские африканцы отреагировали с пониманием: не мудрено, в Африке такой жары не бывает...

Прежде чем всерьез заняться сравнением российских и африканских климатических условий, давайте познакомимся. Вальтер и Жозеф учатся в Казанской академии ветеринарной медицины. Вальтер перешел на второй курс (но уже хорошо говорит по-русски), Жозеф - аспирант. А Жюльен приехал к друзьям в Казань из Воронежа - он заканчивает там университет.

Итак... Как сообщил мне Жюльен, у них в Конго июль - самый холодный месяц в году. Вальтер же рассказал, что на его родине, в Анголе, высокой летней температурой считается отметка в 28 градусов. Жозеф объяснил, что в Бурунди столбик термометра редко поднимается до 31 градуса. А уж чтобы выше!.. Так что нынешнюю казанскую жару ребята перенесли с трудом - из душа не вылезали (благо он в общаге работает), мороженым объедались. На пляж, правда, не ходили. Уж больно, говорят, грязно на казанских пляжах. Вот, мол, у нас на озере Танганьика или на берегу реки Конго, не говоря уж про берег Атлантического океана - другое дело: что песочек, что водичка...

Ну а вообще в Африке, как выяснилось, два климатических сезона - сезон дождей и сезон суши. Сезоны сменяют друг друга, температура же при этом кардинально не меняется. Поэтому смена времен года в России для африканца - потрясение.

- Как я зимой плакал от холода, как плакал! - признается мне Вальтер, не успевший еще за год привыкнуть к нашей погоде. - А тут еще лыжи эти! У меня ничего не получается, преподаватель по физкультуре ругается - ужас! В отличие от лыжного спорта, игра в футбол Вальтеру вполне удается. Среди казанских любителей футбола он уже вполне известен как маленький шустрый Кики из африканской межвузовской футбольной команды.

Таким образом, придя к общему выводу, что оптимальной для человека является температура 23 - 25 градусов выше нуля, переходим к проблемам животноводства и ветеринарии.

- У вас там, наверное, в Африке, сплошные страусиные фермы? - спрашиваю Вальтера и Жозефа. - Ведь даже у нас в России все уже знают, что страусы - это много-много килограммов диетического мяса плюс огромные питательные яйца!..

Африканцы смотрят на меня с неподдельным интересом. Нет, дескать, разведением страусов в Африке не занимаются. В Африке разводят коров, лошадей, кроликов. А страусы... Они бегают на бескрайних просторах или содержатся в городских зоопарках. Кушать же страусов в Африке как-то не принято...

Жюльен, который изучает в Воронежском университете экономическую географию, в свою очередь, просветил меня насчет экономико-географических связей. Связи, как нетрудно догадаться, прямые и глубокие: и земледелие, и животноводство, и транспортная отрасль, и многое другое зависят от географического положения страны и климата. Жюльен считает, что у российской экономики так много проблем именно из-за критических погодных условий: если у нас холод, то такой, что кости трещат, если уж жара - то до упаду. Ну какая экономика такое выдержит?! Слава Богу, сами живы!

Фото Олега КОСОВА.

Ольга МАЧНЕВА