Вечерняя Казань / № 80 (3230) / Горячие материалы / Нет денег? Тогда зачем пришли?
Жильё моё
Нет денег? Тогда зачем пришли?
Только-только приноровятся казанцы к ДЕЗам - а их уже нет, свыкнутся с ЖКУ - глядь, их тоже волной реформ смыло. И куда теперь жильцу в поисках слесаря или электрика податься, кто ему должен оформлять акт о затоплении, делать перерасчет за воду-тепло? В ликвидированных, но пока еще обитаемых ЖКУ с жильцами больше не разговаривают, с порога посылают по разным адресам и телефонам. К слесарям - на один конец района, к электрикам - на другой, а за перерасчетом за неоказанные услуги или актом о заливе - вообще куда подальше. И так происходит уже почти пять месяцев.
С 1 января в структуре городского жилкоммунхоза началась очередная реорганизация: упразднены два городских департамента, а вместо них появились один комитет и жилищно-коммунальные участки... Реформа проводилась с благой целью - сократить лишние звенья в структуре ЖКХ и организовать работу более эффективно.
Чтобы выяснить, что же получили казанцы в результате этой реформы, корреспондент "ВК" встретилась с председателем городского комитета благоустройства и ЖКХ Андреем Егоровым. Разговор начался с вопроса, можно ли считать очередную реорганизацию завершенной и не пора ли реформированным структурам заняться наконец делом - ремонтами, наведением порядка в подъездах и во дворах. И услышала:
- Реформа еще не закончилась, она будет продолжаться, может быть, не один год, - сказал Егоров. - Надо смонтировать новую систему ЖКХ. Эта универсальная система создается во много этапов. Первый был в 2004 году, второй - в 2005-м, третий - в 2006-м, следующий будет в 2007-м...
- Так ведь монтировали уже - то ДЕЗы создавали, то ЖУ и ЖКУ, а жилье ветшало...
- Так это все были необходимые меры. В 90-х годах была централизация, потом начался развал в экономике, и у маленьких предприятий стало больше шансов выжить. Потом экономика стала подниматься, нужно было создавать более крупные предприятия, концентрировать силы. Сейчас работать должны частники, чтобы зависимости от государства не было, тогда будет качество. Тогда тот частник, у которого жильцы будут на качество жаловаться, работать в бизнесе не будет. В Казани для этого есть условия - частник пришел везде, обслуживающие организации теперь на сто процентов частные.
Егоров напомнил, что частников теперь выбирают по конкурсу, то есть лучших из лучших.
- А если они все же плохо работают - как жильцам добиваться, чтобы они качество повышали, как актировать недопоставки, кому жаловаться?
- Жильцам надо идти в ту организацию, которая их обслуживает, - обезоружил он корреспондента "ВК". И добавил, что претензии также можно предъявить еще в райжилуправление - как и прежде.
Завершилось блиц-интервью на бравурной ноте - в ответ на вопрос, сколько средств из вносимой казанцами платы за управление домами было сэкономлено в результате последней реформы и куда эти деньги пошли, Егоров цифр приводить не стал, но заверил, что экономия получилась значительная, что позволило поднять зарплаты тем работникам жилкоммунхоза, которые в ходе реорганизации сокращены не были. (Заметим в скобках, что сокращены не были сотрудники райжилуправлений и прочий руководящий процессом обслуживания состав.) А на прощание Андрей Егоров сказал, что о завершении эволюции, которая давно происходит в жилкоммунхозе Казани под чутким руководством сверху, мы все узнаем без каких-либо объявлений в прессе: "Вот придете домой, а у вас газ есть, свет есть, вода холодная и горячая есть, подъезд чистый".
Судя по состоянию наших подъездов, до завершения эволюции еще далеко. Но есть надежда, что когда-нибудь все будет именно так, как описал Егоров. Только, похоже, это случится в результате не эволюции, а революции, которую в борьбе за чистое и уютное будущее затеют казанцы. Первый опыт уже есть, им с корреспондентом "ВК" поделились жильцы дома № 8 по улице Бойничной.
- Наш дом - старый, капремонта мы так и не дождались, поэтому ТСЖ создавать и брать дом в таком виде на баланс не рискуем, решили довериться управляющей компании, которую нам по конкурсу обещали выбрать в РЖУ, - рассказала жительница дома Нина Трегуб. - Только конкурс выиграло ООО "Аметьево" - бывшее ЖКУ "Аметьево", которое плохим управлением в прежние годы как раз и довело наш дом до разрухи. Такой "конкурс" и такие управляющие нам не нужны!
Когда бывший начальник ЖКУ, а ныне директор ООО "Аметьево" Рустем Газизуллин шел на общее собрание жильцов, он рассчитывал быстро подписать с ними договоры на обслуживание. И ошибся в расчетах. Жильцы забросали его вопросами: каков уставный капитал ООО, сколько средств на счету, в какие сроки и в каком объеме он планирует провести капремонт в доме? Не получив ответа, они потеряли к потенциальному управляющему интерес и разошлись со словами: "Если у вас денег нет, то зачем вы к нам пришли? Верните деньги, которые раньше с нас собрали, - тогда поговорим!".
Следующее собрание в доме № 8 ожидается на этой неделе. Газизуллин к нему готовится. Вчера, например, он отбивался от претензий жильцов в жилинспекции. Жильцы 8-го дома тоже готовятся к собранию - изучают законодательство и ищут зацепки, которые позволят им опротестовать не устраивающий их результат конкурса на управление домом, а заодно добиться, чтобы (как того и хочет Андрей Егоров) частник, на некачественную работу которого жалуются жильцы, в жилищно-коммунальном бизнесе больше не работал...
Инна СЕРОВА