Вечерняя Казань / № 120(2227) / Экономика и цены / Старый "Мерседес" лучше новых двух... "Запорожцев"?

Бардачок

Старый "Мерседес" лучше новых двух... "Запорожцев"?

Ограничению ввоза в Россию подержанных иномарок призваны способствовать предложения по таможенному регулированию, которые российский президент поручил подготовить правительству до конца июля. Будет определен и предельный срок эксплуатации ввозимых в нашу страну иномарок.

Экономисты прогнозируют, что эти меры должны в определенной степени поддержать отечественного автопроизводителя. Экологи рассчитывают, что ограничение ввоза подержанных авто пойдет на пользу окружающей среде. А как оценивают нововведение (если оно будет узаконено) казанцы?

Николай Коцюбенко, начальник Татарстанской таможни:

- Не защитит эта мера отечественного производителя. Кто привык к хорошим машинам, тот все равно их будет покупать. Тут нужны другие меры регулирования. Считаю, что опыт Казахской таможни заслуживает внимания. У них действует такой принцип: чем новее машина, тем пошлина на нее ниже. А за старые иномарки приходится выкладывать такие суммы, что старье ввозить становится просто невыгодно.

Андрей Ермолаев, главный специалист отдела охраны атмосферного воздуха министерства экологии:

- Положительно оцениваю. Да и не куплю я никогда подержанную иномарку. Лучше буду ездить на своей старенькой "Волге". В ней худо-бедно разберешься, а в иностранный механизм с гаечным ключом "на шестнадцать" и отверткой не полезешь... Слов нет, хорошая иномарка на голову выше любого нашего автомобиля. Если речь идет о новой машине. А со старьем ты точно пропадешь. Мало того что ремонт дорогой, так у нас еще и сервисных центров не хватает. Вот и дымят, как паровозы, иномарки начала восьмидесятых.

Константин Классен, начальник отдела розыска городской ГИБДД:

- Даже если ты сел за руль самой заезженной иномарки (разумеется,если она технически исправна), то чувствуешь себя намного комфортнее, чем в нашем автомобиле. А на наши машины цены растут, качество же остается практически на прежнем уровне. И достаточно выехать на трассу, чтоб в этом убедиться. Стоят по обочинам в основном наши машины, а не иностранного производства.

Зуфар Алимов, генеральный директор ЗАО "Сафар-отель":

- Надо бы, конечно, поддержать отечественного автопроизводителя. Но в то же время хотелось бы, чтоб этот самый производитель не расслаблялся, а резко повысил качество своего товара. А то выезжаешь на нашей машине на трассу, и никакой гарантии, что без проблем до места доберешься... Что же касается подержанных иномарок, то предельный срок эксплуатации ввозимых машин желательно бы установить. У нас своей рухляди хватает.