Вечерняя Казань / № 101 (3251) / Субботний репортаж / Въезд в речной порт закрыт по указу президента?

Въезд в речной порт закрыт по указу президента?

Третий уровень безопасности

Подъезды к речному порту перегородили год назад, перед празднованием 1000-летия Казани. Народ воспринял это как временное явление и особо не возмущался - дескать, ради праздника и неудобства можно стерпеть, главное - красоту навести. Но прошли праздники, зима, весна, наступило лето, а неудобства остались - судя по всему, навсегда. Кто же додумался загнать весь транспорт в тесный закуток подальше от вокзала, так что путь нагруженных кладью пассажиров к причалам удлинился больше чем вдвое?

Сегодня на удобном для разворота транспорта, хорошо просматривающемся, имеющем "карманы" для парковки автомобилей асфальтовом кольце перед зданием речного порта стоит лишь несколько экскурсионных автобусов и десятка два машин сотрудников Татфлота. Въезд на кольцо перекрыт шлагбаумом, который охраняют от непрошеных гостей сотрудники частного охранного предприятия. Весь транспорт, прибывающий в речной порт, вынужден сворачивать, не доезжая до кольца: частный - налево, на небольшую недавно заасфальтированную и пока еще даже недостроенную парковку, общественный - направо, вслед за трамваем, на тесную остановку, где сгрудились и троллейбусы, и автобусы, и маршрутки. Выезжать с нее неудобно: место узкое, да и припаркованные у шлагбаума машины мешают. Впрочем, их владельцев понять можно - тащить тяжелые сумки лишние сто метров не хочется, вот они и стараются подъехать поближе к шлагбауму.

Чтобы узнать, почему Татфлот стал так негостеприимно относиться к своим клиентам, корреспондент "ВК" обратилась к начальнику службы безопасности фирмы Валерию Саранову. А он сослался на указ президента, изданный год назад:

- При подготовке к 1000-летию согласно этому указу была проведена оценка уязвимости порта для террористов, и мы обеспечили три уровня безопасности объекта. Третий уровень - это привокзальная площадь, туда допускается только служебный транспорт. Второй, более высокий - причалы, к ним еще более пристальное внимание. Ну а первый - сами суда... Так что мы с автомобилистами в рамках антитеррористического законодательства боремся. А вот вы мне скажите, вы согласны рисковать жизнью, только чтобы не идти несколько лишних метров с вещами?

Рисковать не хотелось. Но тут Саранов добавил, что в скором времени в Татфлоте организуют борьбу с террористами несколько иначе - станут допускать за отдельную плату минут на 5 - 10 автомобили с вещами пассажиров на границу второго уровня безопасности, на парковку перед отделением милиции, откуда до трапа теплохода рукой подать.

Не в этом ли и кроется истинная причина появления шлагбаума в речном порту? Тем более что борьба с терроризмом не только у нас в республике ведется, а подъезды к причалам перекрывают только у нас. В Ярославле, Костроме, Угличе, Самаре и даже Москве поклажу пассажиры судов на своем горбу за третий уровень безопасности не таскают.

...А вот интересно, почему не подумали о безопасности движения на участке дороги, ведущей в речной порт? Там в узком тупичке сейчас каждую минуту возникают аварийные ситуации. Ведь новая схема движения наверняка согласовывалась и в транспортном комитете, и в ГАИ. Неужто никто из тамошних начальников не догадывается, что ради спасения от воображаемых террористов создается реальная каждодневная угроза жизни и здоровью людей?

Инна СЕРОВА