Вечерняя Казань / № 112 (3262) / Горячие материалы / Казанские дороги: сколько асфальта ни клади, все мало

Ремонт идет

Казанские дороги: сколько асфальта ни клади, все мало

В завершающую фазу вступила реконструкция перекрестка улиц Гвардейской и Аделя Кутуя. После того как ЗАО "Дормост" закончит работу, там не останется и следов от кольца, на котором в последние годы в часы пик всегда образовывалась пробка. Это будет обычное пересечение дорог. Этот перекресток - один из более чем пятидесяти дорожных объектов, на которых в этом году было запланировано провести капитальный ремонт и реконструкцию.

Если в прошлом году на предъюбилейном подъеме отремонтировали 650 тысяч квадратных метров дорог, то нынче выделенных на капремонт 450 миллионов рублей должно хватить на замену 500 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Несложный арифметический расчет позволяет установить, что капремонт одного квадратного метра дороги обходится в 900 рублей.

Ремонт уже завершен примерно на трети объектов. Участок улицы Мусина между Чуйкова и Ямашева, на котором долгие годы впору было устраивать испытания для внедорожников, сияет новеньким асфальтом. У жителей улицы только одна претензия к дорожникам: проезжую часть починили, а тротуары забыли. Заново уложили асфальт на Четаева между Амирхана и Адоратского, правда, не расширив дорогу ни на миллиметр, хотя место там есть. Начальник республиканской ГАИ Рифкат Минниханов сказал корреспонденту "ВК", что это, может, и неразумно (поток машин по Четаева растет с каждым месяцем, поскольку там строят и сдают много новых жилых домов), зато соответствует букве закона: "Красные линии застройки не позволяют расширять проезжую часть". На улице Яруллина капремонт в разгаре.

В этом сезоне впервые за много лет в план ремонта включили не только магистрали, но и внутридворовые и внутриквартальные проезды. Их заново заасфальтируют на восьми улицах в Авиастроительном районе, шести - в Вахитовском, четырех - в Московском, девяти - в Ново-Савиновском, тринадцати - в Приволжском и пяти - в Советском. Разумеется, не все, а только часть - самые разбитые. На эти работы предполагается потратить почти половину средств, выделенных на капремонт, - 222 миллиона рублей. Но пока эти средства освоены едва на 10 процентов: потратив 21,6 миллиона, дорожники отчитались о капремонте лишь нескольких внутриквартальных и дворовых проездов на улицах Пржевальского, Айдарова, Туфана, Лаврентьева, Гаврилова, Адоратского, Чуйкова, Карбышева, Камая, Братьев Касимовых, Габишева, проспектах Ибрагимова и Победы да у "Акчарлака". В Кировском районе собираются ограничиться капремонтом пяти улиц - Приволжской, Яруллина, Халтурина, Большой Крыловки и Поперечно-Базарной. Завершить все работы планируют в конце сентября, а на некоторых объектах - и вовсе в конце октября, с белыми мухами.

Параллельно идут ямочный ремонт и ремонт трещин на тех магистралях, которые капремонта не дождались. Около 30 процентов трещин уже залито битумной мастикой. Это сердито - мастика на жаре плавится и навсегда уезжает с места ремонта на колесах машин, - зато дешево. Ведь на ямочный ремонт казанских дорог в этом году выделено всего 14 миллионов рублей, причем часть этих денег решено использовать на установку ограждений вдоль трасс. Так "борются" за безопасность пешеходов: загораживать им выходы на дорогу, ясное дело, куда дешевле, чем строить удобные тротуары и подземные переходы.

Кое-где ремонт идет в точном соответствии с поговоркой "Шей да пори...". Улицу Четаева, например, пришлось капитально ремонтировать потому, что ее напрочь разбили "КамАЗы", которые в последние годы идут по ней нескончаемым потоком на стройки. Едва по Четаева открылось движение - большегрузы тут как тут, хотя и новое дорожное полотно не рассчитано на такие нагрузки, так что, дорогие водители, спешите ездить - самое позднее к будущей весне там останутся только воспоминания о нынешнем капремонте.

Горожан - и автовладельцев, и "безлошадных" - интересует, не только когда будут отремонтированы те или иные магистрали, но и по какому принципу отбирают объекты для капремонта и как повлиять жителям города на этот выбор - "продвинуть" в список ремонта ямы и буераки, которые ведут к их домам и зовутся дорогами. Но в пресс-службе горисполкома, которая предоставила корреспонденту "ВК" информацию о ремонте, сказали, что отвечать на эти вопросы в комитете благоустройства и ЖКХ пока некому - там все специалисты заняты на совещаниях или объезжают объекты. Вопрос же, куда обратиться, чтобы заделали особо выдающиеся ямы, и кому сообщить адреса, по которым капитально отремонтированное в прошлом году дорожное полотно уже начало проседать и разрушаться, остался и вовсе без ответа.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Инна СЕРОВА