Вечерняя Казань / № 116 (3266) / Горячие материалы / Шансов уцелеть в этой аварии не было ни у кого

Правило трех "Д"

Шансов уцелеть в этой аварии не было ни у кого

Вчера утром на Горьковском шоссе при лобовом столкновении двух легковушек четыре человека погибли и один пострадал. Подъезжая к повороту перед путепроводом, серебристая "девятка", двигавшаяся со стороны города, вылетела со своей полосы, пересекла широкую разделительную и врезалась в голубую "девятку", ехавшую со стороны озера Лебяжьего.

Водитель, две пассажирки голубой "девятки" и пассажирка серебристой погибли на месте, второго водителя, по информации МЧС, карета "скорой помощи" в тяжелом состоянии доставила в 12-ю горбольницу. "Это не иномарки, при такой аварии в отечественном автомобиле шансов уцелеть нет ни у кого", - пояснил спасатель, достававший тела из искореженных машин.

Сотрудники ГАИ и следователи, работавшие на месте происшествия, не взялись комментировать суммарную скорость машин, а спасатели заметили, что, скорее всего, она была под двести километров. А ведь на этом участке дороги действует ограничение - 60. Удар был такой силы, что капоты обеих машин и даже передние колеса ушли в салон, а женщина, сидевшая в голубой "девятке" на заднем сиденье, вылетела через лобовое стекло...

Этот поворот пользуется у водителей недоброй славой: там то и дело случаются аварии. И, похоже, совсем не случайно киношники, снимавшие несколько лет назад в Казани сериал про "Скорую помощь", именно этот поворот выбрали для эпизода, в котором погибает семья врача. Но, по мнению специалистов, дело не в месте - дело в людях.

- К трассе претензий нет, наши водители, какую разметку на дороге ни рисуй, превышают скорость, если дорога хорошая, - сказал вчера корреспонденту "ВК" начальник отделения ГИБДД при Кировском РУВД Алексей Шевальцов. - Здесь дорога широкая, с большой разделительной полосой, которая должна гарантировать безопасность, но на нее постоянно выезжают при обгоне...

Но у тех водителей, что правила соблюдают, претензии к дороге есть! Вернее, к ее проектировщикам, которые сэкономили на настоящей разделительной полосе, травяной или асфальтовой - не важно, но обязательно огражденной поребриком, приподнятой над дорожным полотном, а на повороте - еще и с отбойником для особо ретивых гонщиков. И тогда на этом проклятом повороте людей гибло бы куда меньше. Потому что самые страшные аварии - из-за выезда на "встречку" - были бы исключены.

С такой полосой дорога обошлась бы бюджету, безусловно, дороже. И, возможно, такая полоса в этом месте трассы никакими нормами и правилами не предусмотрена. Но неужели человеческие жизни не стоят сверхнормативных затрат? Сейчас не у кого спросить - можно лишь строить предположения, почему один из водителей вылетел на "встречку". "За границей сплошная линия на асфальте - как стена, ее там никогда не пересекут, а наших водителей соблюдать правила невозможно заставить", - сетовал Шевальцов. Обоснованно сетовал: именно из-за этого и только на наших дорогах могло родиться такое дополнительное правило дорожного движения, как правило трех "Д": "Дай дорогу дураку". Но коль дураков у нас много, значит, надо перестать экономить на защите от дурачеств, цена которым - жизнь.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Инна СЕРОВА