Вечерняя Казань / № 149 (3299) / Субботний репортаж / По улицам "НефАЗ" водили

Автобус - не роскошь...

По улицам "НефАЗ" водили

Узнав о том, что казанские власти всерьез решили вытеснить "пазики" и "Газели" с городских дорог и собираются заменить их на крупногабаритные автобусы, ОАО "КамАЗ" и его дочернее предприятие ОАО "НефАЗ" устроили вчера в Казани презентацию 6 новых моделей своих автобусов - дескать, берите, не прогадаете!

Хотя мероприятие было рассчитано в основном на потенциального заказчика (исполком Казани), премьер Минниханов и министр транспорта Швецов не обошли презентацию своим вниманием, ведь республиканским властям тоже небезынтересно, на каком общественном транспорте будут ездить казанцы.

Пока официальные лица в окружении фотографов забирались то в один автобус, то в другой и Рустам Минниханов делился со всеми впечатлениями ("Вот это интересная машина, я думаю, она нам подойдет, молодые могут сзади, пожилые - спереди"), водитель-испытатель с КамАЗа Николай Ананьев просвещал корреспондента "ВК" насчет технических характеристик моделей:

- Вот у этого двигатель газовый. Это, конечно, экологично, но заправляться приходится слишком долго, да и заправок газовых у нас пока что маловато. Мне больше нравится дизельный двигатель.

Кроме приезжих водителей с КамАЗа и НефАЗа на площади перед НКЦ собрались вчера и водители казанских АТП - посмотреть и пощупать предлагаемый товар: "Я когда на "Икарусе" работал, у меня туда в час пик 350 человек набивалось вместо положенных 110. В этот, наверное, столько не влезет или влезет?". - "Как думаешь, у этого спереди пластик или металл?" - "Пластик, вон же написано".

Как выяснилось, водители АТП вполне приветствуют желание городских властей наводнить город "НефАЗами" - в отличие от старых "Икарусов" они не смердят и не отравляют атмосферу, экономичны, легки в управлении и для пассажиров вполне удобны. Ну а то, что пассажирам придется постоять лишнего на остановке в ожидании крупногабаритного автобуса, так эту проблему власти могут решить увеличением количества автобусов. Если автобусов будет много и они будут ходить с коротким интервалом, народ не будет нервничать, ведь подышать 5 - 7 минут свежим воздухом никому не вредно.

Как сообщил вчера мэр Казани Ильсур Метшин, городскому автопарку требуется сейчас около 1000 автобусов большой вместимости. Один из главных критериев при выборе моделей - низкий или полунизкий пол в салоне. Кроме отечественных "НефАЗов" городские власти присматриваются еще к автобусам китайского производства. А результат вчерашней презентации озвучил премьер Минниханов: "Мы хотим приобрести для Казани 100 автобусов "НефАЗ" с двигателем американской компании Cummins и автоматической коробкой передач". Часть расходов по их приобретению республиканский бюджет возьмет на себя.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Ольга МАЧНЕВА