Вечерняя Казань / № 149 (3299) / Авто / Мото / На тротуаре одиноко стоит пешеход и ждет, когда загорится зеленый...

Из почты "ВК"

На тротуаре одиноко стоит пешеход и ждет, когда загорится зеленый...

Уважаемые водители, вам нравится ездить по нашим дорогам, получаете ли вы истинное удовольствие от вождения автомобиля в городе, от общения с себе подобными? А как вы находите работу служб ГАИ, дорожных служб?

К сожалению, опыт показывает, что ответы на эти вопросы заставляют закипать кровь автовладельцев и не отличаются широкой палитрой мнений, а сводятся к одному простому тезису: "Так дальше жить нельзя - нужна реформа". Да, так дальше жить нельзя, говорят власти, жалуются представители ГАИ. И предлагают... увеличить штрафы за нарушения, поднять зарплату гаишникам, а еще - лишать прав, сажать в тюрьму с настоящими преступниками водителей (по сути, нас с вами), совершивших административные правонарушения...

Обратимся к опыту Германии. Восемь утра. Час пик. Пробок как таковых нет. Два часа ночи. Машин нет. Горит красный сигнал светофора. На тротуаре одиноко стоит пешеход и ждет, когда загорится зеленый, зажегся - все, можно идти. Сказка, скажете вы, нет, это реальность. Люди везде спешат, повсюду в мире не любят ждать, даже немцы. Но отдать 200 евро за то, чтобы пройтись разок на красный, не каждому по карману. Вот и стоят, вот и ждут. Господа гаишники скажут, вот вам пример, как должны работать штрафы. Должны. Но не в России, а в капиталистическом обществе, где веками формировалась культура уважения к деньгам. 1 евро для европейца и 35 рублей для россиянина не равнозначные понятия. Не жалко нам расставаться с рублями, нет у нас пока еще понятия ценности денег.

Если поднять зарплату гаишнику, он не будет брать взятки, говорят сторонники реформы. Как будто государство способно настолько поднять им зарплату, чтобы у них больше не было никакого соблазна, принимать от населения "штрафные" 50, 100 и т.д. Однако кое-что сделать можно. Опять же вернемся на улицы благополучной Германии. Попробуйте найдите на улице Ганновера полицейского. Не ищите, не найдете. Не ходит по улицам толпа гаишников в форме, и уж тем более не проносится на огромной скорости с мигалками, крякалками, как на маскарад, стайка милицейских машин, спешащих на обед. Богатая страна Германия, но нет у нее средств кормить такую ораву бездельников. А нарушителей мало. Парадокс? А вот и нет. Фотокамеры на разных участках дорог и сознательность граждан. Водители-нарушители получают свои фото с автографами полиции по почте и платят штраф, если провинились, в то время как представитель дорожной полиции занят своей прямой обязанностью - помощью пострадавшим и нуждающимся в его дружеском участии.

Заметьте, при сокращении огромных неквалифицированных штатов ГАИ в рамках всей России освободившиеся ресурсы можно было бы пустить на дополнительную зарплату оставшимся и на переоснащение.

Многое можно сделать, но одним из решающих факторов было и остается взаимоуважение всех субъектов дорожного движения.

Ася МИНГАЛЕЕВА.