Вечерняя Казань / № 156 (3306) / Авто / Мото / Слепая зебра - дитя экономии

Дешево и сердито

Слепая зебра - дитя экономии

Вот она была - и нету: не успели на казанских дорогах нанести разметку, как она стерлась. Пешеходные зебры и разделительные линии уехали с мест дислокации на колесах автомобилей: слабоватой красочка оказалась, неизносостойкой. И в осенних сумерках нередко самый законопослушный водитель нарушает правила, потому как в упор не видит "слепую" дорожную разметку.

Ответ на вопрос, почему век дорожной разметки столь краток, лежит на поверхности: рисуют ее у нас в Казани не просто дешевой, а самой дешевой краской. В начале сезона Дирекция муниципального заказа проводит конкурс на эти работы и отдает заказы тем подрядчикам, которые запросят меньше других...

Совсем другой колор - на дорогах Москвы и Питера. Там для разметки давно используют пластики. Термопластики - это "краски", которые наносятся толстым слоем - 15 - 40 миллиметров, прочно сцепляются с асфальтом, отлично сопротивляются истиранию и имеют в своем составе светоотражающие компоненты, благодаря которым разметка в свете фар видна издалека.

Правда, стоимость разметки при использовании термопластиков увеличивается примерно в три раза. Только ведь и срок ее службы возрастает до трех лет, тогда так обычная краска стирается через два-три месяца. У нас разметку дешевой краской наносят раз в году, термопластик будут наносить раз в три года, стало быть, применение термопластиков к серьезному удорожанию разметки не приведет. А если для нанесения разметки использовать не менее долговечные, но более дешевые, чем термопластик, холодные пластики-спреи, то можно даже сэкономить. В Санкт-Петербурге три года назад специалисты провели сравнение: литра обычной дорожной краски стоимостью 45 рублей хватило на покрытие площади в 10 квадратных метров, а литра спрей-пластика стоимостью 29 рублей - на 5 квадратных метров. Взвесив, что разница невелика, питерские власти стали вслед за Москвой переходить на долговечные краски.

Почему бы Казани не последовать примеру двух столиц? Тем более что корректное - с учетом срока службы разметки - сравнение показывает, что наносить разметку дорогой краской в конечном счете куда выгоднее, чем дешевой. Отвечающий за казанские дороги заместитель председателя городского комитета благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства Альфис Ахметгалеев пояснил корреспонденту "ВК", что дело тормозят... депутаты гордумы:

- Мы готовы перейти на разметку из полимерных материалов, с тем чтобы обновлять ее раз в два-три года. Но чтобы это сделать, вначале нужно вложить дополнительные средства. В этом году из городского бюджета на разметку выделили 11,5 миллиона рублей, а надо 33 миллиона. Мы просим деньги у депутатов на будущий год, вопрос - дадут ли.

А если не дадут, то на всю Казань, как и сегодня, через год будет только одна не совсем слепая зебра - на проспекте Ибрагимова. Ее месяца два назад нанесли обычной дешевой краской, но параллельно отметили еще и светоотражающими шашечками на асфальте - и с тех пор перед ней с заката до рассвета визжат тормоза. С какой бы скоростью ни ехали водители, при виде такой зебры они останавливаются и пешеходов пропускают.

Инна СЕРОВА