Вечерняя Казань / № 205 (3355) / Авто / Мото / Пробки на автодорогах: нельзя убрать - попробуем объехать

Есть идея

Пробки на автодорогах: нельзя убрать - попробуем объехать

Автомобильные заторы на улицах Казани - явление естественное: по нашим узким улицам ездит около 210 тысяч единиц автомобильного транспорта. Как и во всех поселениях с многовековой историей, в нашем городе необходимо решить почти неразрешимую задачу - увеличить пропускную способность улиц и построить новые дороги, не нарушив архитектурного своеобразия центра.

С этой целью в Москве, например, помимо строительства новых дорог рассматривается вопрос о возведении над крупными магистралями "вторых этажей" - дорог-дублеров. А в Санкт-Петербурге планируют построить "воздушное метро" - протянуть вдоль улиц во все районы эстакады высотой около семи метров и провести по ним железнодорожные пути для скоростных поездов.

В Казани к решению транспортной проблемы необходимо подходить комплексно - с учетом исторически сложившейся застройки и проходящих в ее черте железнодорожных магистралей с многочисленными подъездными путями. Об использовании последних и стоит задуматься. Если построить над ними автомобильные эстакады, это позволит эффективно и рационально использовать городскую территорию.

Железнодорожные пути образуют внутри города кольцо с радиальными выходами на федеральные дороги: Москва - Нижний Новгород - Казань - Уфа, Казань - Ульяновск, Казань - Оренбург. Съезды и заезды на эстакадные магистрали можно сделать в местах, где уже существуют подъездные пути к железной дороге - с выходом на улицы Адоратского, Воровского, Амирхана, к компрессорному заводу, южногородской магистрали. Практика показывает, что стоимость строительства эстакадной автомагистрали в пять раз превышает стоимость обычной городской дороги, но много ли у нас других вариантов? Сейчас идет обсуждение перспективного генплана Казани, и, мне кажется, раздел об эстакадных магистралях в нем обязательно должен быть отражен - как современная и своевременная перспектива развития дорожной сети нашего города.

Ринат ГУБАЕВ, начальник отдела инноваций Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ.