Вечерняя Казань / № 3 (3361) / Субботний репортаж / По тонкому льду, или Охота пуще неволи

По тонкому льду, или Охота пуще неволи

Что ни день, то об очередном утопленнике или полуутопленнике из числа рыбаков сообщает в своих сводках МЧС. Но, несмотря на это, каждый день на тонкий лед Казанки, Волги и Камы вновь выходят тысячи любителей подледного лова. Вчера корреспондент "ВК" пообщался с некоторыми из тех, кто с раннего утра пробурил свежие лунки рядом с пляжем "Издательство".

Прогулка до ближайших рыбаков, обосновавшихся метрах в двухстах от берега, заняла добрых 20 минут. Уже одного только шквального встречного ветра и прогибающегося подо мной почти при каждом шаге льда было достаточно, чтобы перманентно получать все новые и новые порции адреналина. Ну а отсутствие специальной экипировки лишь добавляло остроты ощущениям.

- Ну что, дедушка, не страшно ходить на рыбалку по тонкому льду? - полюбопытствовал я, стараясь перекричать ветер.

- Какой же он тонкий? - искренне удивился рыбак с полувековым стажем подледного лова. - Вон, погляди, миллиметров восемьдесят будет.

Он ткнул в лунку металлический прутик и, вытащив его из воды, поправился: "Нет, пожалуй, все сто".

Моя попытка объяснить страстному рыболову, что прогулка от края пляжа до него едва не стоила мне вынужденного купания в ледяной воде, вызвала у него лишь легкую улыбку. Терпеливо, как малому ребенку, он растолковал мне, где надо и где не надо ходить.

- Видишь тропку? - показал он в сторону Ленинской дамбы. - Так вот, там лед еще толще. Раз прошел, утрамбовал, потом еще и еще раз.

Вопрос, ради чего он трамбовал ее вчера в очередной раз, рыбака не обидел, и он честно продемонстрировал полдесятка ершей и мелкого окуня, которых поймал за три часа сидения возле лунки. Рыбацкая удача - штука капризная, и жаловаться на ее отсутствие - последнее дело.

Его соседу, который столь же добросовестно сообщил мне о толщине льда, повезло еще меньше. Он даже не привстал со своего ящика, а лишь сухо сообщил, что "ничего нет".

- Нет здесь клева. На Каму надо ехать, но там лед тонкий, - рассудительно заметил он, вынул из воды три метра лески и проверил мотыля, болтавшегося на мормышке. Снова закинул снасть и принялся глядеть на кивок донки, как бы давая понять, что, мол, еще не вечер.

Оба рыбака-пенсионера подробно объяснили мне, каким путем безопаснее всего добраться до их коллег, сидевших метрах в ста выше по течению, и переключили все свое внимание на лунки и удочки. Однако то ли их сведения были уже устаревшими из-за более теплой, чем накануне, погоды, то ли не на ту тропу я ступил, но уже через 20 метров лед подо мной начал не только гнуться, но и конкретно трещать. Едва не зачерпнув в ботинок ледяной воды, я окончательно убедился, что туда не пройти, и в этот момент заметил, как один из рыбаков быстро двинулся в сторону берега.

- Что так быстро домой? - поинтересовался я, едва нагнав мужчину в камуфляже уже у выхода с пляжа. - Не клюет?

- Так себе, - подтвердил отсутствие клева рыбак, больше предпочитающий ловить на Кабане, чем на Казанке. - Вот, зашел после смены посмотреть. Съезжу домой, переоденусь - и сюда.

Оказалось, что он единственный из всех, с кем я общался вчера, испытал на себе прелести зимнего купания. В марте позапрошлого года провалился под лед на Волге рядом с Петрушкиным разъездом.

- Долго потом на рыбалку не ходили?

- Через день пошел. Я ведь по системе Иванова занимаюсь, так что в тот раз даже не простудился. Снял мокрую одежду, выжал, ну и сразу домой... Главное, одному не ходить. Чтобы тебя было кому в случае чего вытащить.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Евгений АКСЕНОВ