Вечерняя Казань / № 3 (3361) / Авто / Мото / "Возвращаюсь как-то я домой на автопилоте..."

Дам порулить

"Возвращаюсь как-то я домой на автопилоте..."

Услышав про автопилот, не торопитесь делать вывод, что ваш собеседник был настолько пьян, что ничего не соображал. Напротив, очень даже возможно, что соображал он отлично - и как раз из соображений безопасности, приехав в гости на собственном авто и выпив за столом рюмочку, сам за руль уже не сел, а вызвал по телефону водителя - "автопилота".

Такую услугу по доставке на родную стоянку автомобиля вместе с владельцем, который по какой-либо причине не может сам им управлять, уже пять лет оказывает казанская фирма "Союз-такси". Услуга не из дешевых - 700 рублей за вызов и поездку в пределах восьми километров плюс 20 рублей за каждый километр свыше. Однако желающие ею воспользоваться неизменно находятся, особенно в праздники, когда число вызовов с одного-двух в неделю вырастает до двух-трех в сутки. По зиме автопилота вызывают все больше к ресторанам да развлекательным центрам, летом нередко приходится доставлять подгулявшие компании из Борового Матюшина, Залесного... Бывают вызовы и из горнолыжного комплекса "Казань".

Высокая цена на услуги автопилота связана с тем, что доставка клиента на его личном автомобиле - дело куда более затратное и хлопотное, чем доставка клиента на такси. Технически это выглядит так: на вызов выезжает машина, в которой находятся два водителя. Один по прибытии пересаживается в машину клиента, второй сопровождает ее до места назначения.

Юридически с учетом обязательного страхования гражданской ответственности все обстоит куда сложнее. Хорошо, если полис ОСАГО допускает к управлению застрахованным автомобилем неограниченное число лиц. А если нет - владельца машины просят написать расписку, что он берет на себя все проблемы, которые могут возникнуть в пути.

Их в общем-то всего две. Первая - не шибко серьезная - возникает, если машину с автопилотом останавливают гаишники. За нарушение правил ОСАГО они могут наложить штраф. Оплачивает его хозяин машины. И это обычно не вызывает нареканий у клиентов - все лучше, чем по пьянке лишиться прав да еще не дай бог в аварию попасть. Вторая проблема может возникнуть, если машина с автопилотом попала-таки в ДТП. Если в полисе ОСАГО фамилия пилота не стоит, страховая компания, оплатив ущерб, может затем на законных основаниях вкатить регрессный иск автовладельцу и отсудить у него всю сумму возмещения. Впрочем, маловероятно, чтобы автопилот стал виновником ДТП - в фирме говорят, что на это дело посылают опытных водителей со стажем не менее 15 лет.

Клиенты у автопилотов все больше солидные. Мало кто из них ездит на машине классом ниже вазовской "десятки", а большинство - и вовсе на иномарках. Самые крутые автомобили, которые в последнее время приходилось "пилотировать" - BMW X5 и Jeep Cherokee. Водителей для их доставки выбирали тщательно - тут нужны были не просто опытные, а такие, которые знакомы с подобной техникой не понаслышке.

В основном, говорят диспетчеры, автопилота вызывают мужчины, а вот дамы становятся его клиентами крайне редко. В застольях не они, а мужички оказываются самым слабым звеном: едут в гости с трезвыми как стеклышко планами, но при виде бутылки проявляют естественную слабость. Самый же курьезный случай, который припомнили диспетчеры, - это когда автопилота вызвали для Audi S6, а по приезде наемный водитель обнаружил советскую потрепанную "шестерку". Владелец "Жигуленка" был необыкновенно доволен собой: "Неслабо я вас разыграл?". Но услугой воспользовался и оплатил ее честно.

Вообще, оказывается, автовладельцы - народ в плане денег ответственный: за все пять лет автопилоты не припомнили случая, чтобы с ними за работу не расплатились.

Инна СЕРОВА