Вечерняя Казань / № 23 (3381) / Субботний репортаж / Зимний отдых на Кубе

Зимний отдых на Кубе

Семейный альбом, фотография, возвращающая в детство: закрученная, как капуста, в сто одежек, я стою на лыжах у подъезда. Да, было время - покататься на лыжах можно было прямо во дворе. Сейчас во дворах для лыжников места нет. Однако место, где можно прокатиться не только на обычных, но и на горных лыжах, есть в центре Казани. Там все доступно и все на равных, словно в старые времена. А если точнее, время там словно остановилось - и не поймешь сразу, какие годы на дворе. Границей между уютным безвременьем и жестким XXI веком служит железнодорожная линия, а лыжня начинается прямо за станцией Новаторов.

Когда друзья предложили в прошлую субботу поехать на Кубу, я сначала приняла это за шутку. Оказалось, они звали не на Остров свободы, а на заповедный островок, расположенный за казанской Кубой - жилыми пятиэтажками на улице Новаторов. Они ходят туда каждый выходной всей семьей, три поколения - деды, дети и внуки, с лыжами, санками, термосом и бутербродами.

Ровно в полдень мы спустились по железной лесенке на платформу, прошли сотню метров вдоль рельсов, перебрались через них - и вступили на дорожку, которая вела вниз по оврагу. Другая дорожка уходила вверх - на холм, а потом сворачивала в соседний распадок. Вокруг стеной стоял лес. Благодать, тишина...

- Лыжню! - крикнули сзади. Оказалось, тропа - это и есть лыжня. Двое мальчишек с рюкзаками пронеслись по ней и ловко вписались в крутой поворот. А вскоре нам встретился гражданин солидного вида, экипированный не в пример дороже подростков, на роскошных пластиковых лыжах. Мужчина пояснил, что упражняется здесь перед поездкой на заграничный курорт: "А то приедешь - лох лохом...".

Он рассказал, что попасть в эти заповедные места можно и с другой стороны - с Солдатского пляжа: "Я там машину оставил", и показал дорогу к "горнолыжному" склону, где катались еще четверо представителей среднего класса. Для полного счастья им, как выяснилось в разговоре, не хватало только подъемника.

А внизу, вдоль берега, потихоньку скользила на допотопных лыжах парочка бодрых пенсионеров, которые решительно высказались против каких-либо усовершенствований. Елена Павловна и Сергей Иванович сильно опасаются, что явится в их уютный мирок какой-нибудь инвестор, навезет техники - и пиши пропало их "тропе здоровья" на Кубе: "Будет тут все за деньги, мы и не сунемся!".

В стороне от лыжников сновали по лесу граждане неспортивного вида с пластиковыми флягами и бутылями. У них - своя "тропа здоровья" - к роднику, из которого берут воду для питья многие жители Советского района. Они считают, что из ключа, бьющего на склоне, течет куда более чистая и полезная вода, чем из водопроводного крана. Вопрос, конечно, спорный... но, в конце концов, каждый имеет право пить ту воду, которую хочет. Женщина лет сорока, наполнявшая при мне бутыль, заметила:

- Некому родник благоустроить, заилился весь, скоро из грязного болота черпать будем. А могли бы казанские власти обустроить это место, сделать из него достопримечательность, вот как в Нижнекамске, к примеру, - всего-то и надо поставить сруб, навес и лавочку.

- Место это, между прочим, историческое, оно внимания заслуживает, - поддержал ее пожилой мужчина с бидоном. - Я еще ребенком был, когда мать в войну в госпитале работала, и тогда у родника на берегу летом ставили палатки - раненых вывозили на природу. У родника стоял часовой - охранял, чтобы воду шпионы не отравили. Следы лагеря до сих пор видны - с весны до первого снега на полянах можно видеть аккуратные земляные валики, которыми палатки были окружены по периметру. Большинство отдыхающих даже не догадываются, что это за прямоугольники такие...

За разговорами мы не заметили, как стукнуло три часа. Солнце скрылось, стало холодать, народ потянулся назад - в городскую жизнь.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Анна АЛТЫНОВА