Вечерняя Казань / № 54 (3412) / Авто / Мото / Конкурентная борьба перешла в драку

Стоянка преткновения

Конкурентная борьба перешла в драку

Один из самых прибыльных видов бизнеса - стояночный - в Казани имеет криминальную репутацию: за возможность удержаться в этом бизнесе между конкурентами идет отчаянная борьба. И, как утверждает председатель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Юрий Кулагин, 31 марта конкурентная борьба переросла в обычную драку - охранников стоянки, право на которую отстаивало ТРО ОО ВОА, попросту избили.

Обещания властей обеспечить автомобилистов доступными по цене благоустроенными парковочными местами на деле оборачиваются ликвидацией парковок, а сокращение парковочных мест приводит к тому, что цены за стоянку растут как на дрожжах. Однако горожане платить готовы - при сносе очередной автостоянки в каком-нибудь жилом квартале они пишут петиции в горисполком: мол, оставьте ради бога, не во дворы же нам...

Две будки. Куда водителю податься?

Однако даже при поддержке жителей района победить горисполком в споре за землю под автостоянкой арендаторам бывает не просто трудно, а архитрудно. В ноябре прошлого года ТРО ОО ВОА в Арбитражном суде отстояло право на два арендуемых им под стоянки земельных участка на улице Фучика, после того как горисполком решил в одностороннем порядке расторгнуть договоры аренды. Но этот пример - не показательный, а скорее уникальный. В этом правление ТРО ОО ВОА и убедилось, когда горисполком вскоре принял решение отнять у автомобилистов другую стоянку - на перекрестке улиц Зорге и Братьев Касимовых - по тому же сценарию.

Этот участок земли автолюбители освоили еще в 1978 году. За 29 лет он оброс постройками, на которые зарегистрировано право собственности. Когда исполком Казани расторг договор на этот участок, в ТРО ОО ВОА пошли проторенным путем - в Арбитражный суд РТ. Однако дело проиграли. Подали апелляцию и стали ждать рассмотрения дела в Самаре.

А пока суд да дело, глава исполкома издал постановление, по которому спорный участок в составе территории в 9 гектаров был передан в уставный фонд клуба "Ракета". А клуб "Ракета" незамедлительно продал землю заводу "Элекон", который также очень быстро передал ее в аренду фирме "КАН-АвтоВАЗ"...

- 1 марта, не дожидаясь решения суда, "КАН-АвтоВАЗ" первый раз попытался завезти на нашу стоянку свое оборудование, - утверждает Кулагин. - Вторая попытка была предпринята 25 марта, тогда на стоянку явились люди, представившиеся сотрудниками отдела милиции "Камая", но после того как мы предъявили документы на стоянку, милиционеры ушли. А 31 марта на стоянку прибыли полтора десятка человек в гражданской одежде, представившиеся сотрудниками милиции из отдела "Дальний". Под руководством человека, представившегося начальником уголовного розыска Ершовым, и в сопровождении еще десятка граждан, которые назвались сотрудниками охранного предприятия "Файтор" и "КАН-АвтоВАЗа", они ворвались на стоянку, напали на наших сотрудников. Работник стоянки Фадеев и сотрудник ЧОП "Гранитъ" Судаков были избиты, о чем имеются акты медицинского освидетельствования. Милиционеры потребовали от работников стоянки сдать оружие и наркотики. А под шумок выгрузили и установили на стоянке будку охраны "КАН-АвтоВАЗа". В наших же помещениях милиционеры якобы нашли предмет, похожий на самодельный пистолет, и патроны, мы считаем, что это провокация.

Судакова и Фадеева увезли в ОМ "Дальний", на обоих там составили протоколы о мелком хулиганстве в состоянии опьянения. Едва их отпустили, мужчины поехали на освидетельствование - городской наркодиспансер подтвердил, что оба были трезвы...

О том, что произошло 31 марта, председатель ТРО ОО ВОА Кулагин сообщил в прокуратуру, МВД и УСБ МВД. Пока шло разбирательство, подошел срок рассмотрения дела в Арбитражном суде в Самаре. Судьба стоянки должна была решиться сегодня, но апелляционная инстанция перенесла слушание дела на 3 мая. Когда истцы сообщили, что спорную стоянку уже перепродали, суд запросил дополнительные документы...

Хуже всего в этой истории приходится автовладельцам. Со стоянки изъяты все постоянные пропуска клиентов, а заодно и ключи от машин тех клиентов, которые оставляли их охранникам. Сдавая машины на хранение, клиенты ежедневно выстаивают очередь перед будкой, пока охранники выписывают им разовые пропуска, и каждый день ожидают, что стоянка для них закроется. Машины в этом случае уйдут во дворы - сейчас ведь не 1978 год, когда улицы Братьев Касимовых и Зорге только застраивались, свободных мест и участков, где можно было бы организовать стоянку, поблизости нет.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Инна СЕРОВА